|
Виталий Салий. Ярче солнца29 марта 2010Беседовала Марыся Никитюк Фото Андрея Коротича и Ольги Закревской
Досье:
Любимый поэт: Бродский, Есенин Любимый цвет: зелёный Любимые режиссеры: Данелия, братья Коэн, Тарковский, Кустурица, Уолт Дисней Профессия: актер, работает в Театре на левом берегу Днепра, активно снимается в кино и сериалах Роли в театре: солдат Чонкин в «Играем Чонкина», Лиола в «Куда подует ветер», Гекльберри Финн — «Том Сойер», Костя — «Последний герой», Шевалье Дансени, Слуга — «Опасные связи» Роли в сериалах: «Охота на Вервульфа», «Тільки кохання», «Деньги для дочери», «Третий лишний», «Тайна святого Патрика», «Волчица» Виталий Салий: «Если бы я был персонажем массовой культуры, то хотел бы прожить жизнь Дарта Вейдера. В „Звездных войнах“ на самом деле заложена высокая драматургия.» Фото Андрея Коротича Виталий Салий — раскрепощенный, светлый, обаятельный актер Театра на Левом берегу Днепра. Его рыжей улыбке, бесхитростной и Отличался ли образ Лиолы, увиденный Алексеем Лисовцом, от того, что ты себе представлял по прочтению пьесы? Перед тем, как дать нам пьесу на прочтение, Алексей Лисовец сначала объяснил, о чем мы будем ставить, чтобы не было разночтений, он называет это «договориться на этом берегу». Поэтому, когда я читал «Лиолу», то уже смотрел под нужным ему углом. Правда, сначала мне Лиола
У Алексея Лисовца очень четкий постановочный каркас, некоторые актеры говорят, что им в такой системе тяжело работать, а тебе как? Мне увлекательно и уютно. У Алексея Ивановича есть ответы на любые вопросы, а это очень хорошее качество, — с ним ты ощущаешь себя защищенным. Ни на одной из репетиций я не чувствовал себя потерянным или беспомощным. К тому же, мне интересно работать С Алексеем Лисовцом я работал впервые в таких масштабах, соответственно, впервые столкнулся с таким методом работы, и в этом смысле было сложно — без опыта. Но, с другой стороны, прочный репетиционный каркас не означает подневольности: Алексей Иванович дает то, что должно быть, а то, как ты это сделаешь, — твое дело. В рамках своего замысла он давал мне большой простор для импровизации.
Скажи, ты в роль привносишь часть себя, а бывает ли наоборот? Перенимаешь качество персонажа на себя? Лиолы, к примеру? Да, бывает. Не только в тебе Как актера тебя не пугает ситуация с театром в Украине? Она меня не пугает, но угнетает… немножко. Я же по большому счету занимаюсь театром для себя, это способ исповедаться. И это одна из немногих профессий, где инструментом твоей работы являешься ты сам. Чем больше ты знаешь о себе, тем больше работаешь над собой, тем ты лучше. «Я верю, что телесная смерть — еще одно начало душевной жизни. Мы — бессмертны:)». Фото Андрея Коротича А деньги зарабатываешь сериалами? Ну да, на телевиденье и в кино, потому что в театрах с этим сейчас очень плохо. А когда в кино встречаешься с хорошим режиссером, то втройне приятно, что и работать интересно, и денег можно заработать, но это колоссальная редкость. Обычно это делается в режиме халтуры, а тебе халтурить не хочется — так начинается поиск внутренних компромиссов.
Как тебе на Левом берегу? Прозвучит немножко пафосно, но левобережцы для меня почти семья, такой радости, какую я получаю от общения с ними, я не получаю нигде. Так совпало, что в Театре на левом берегу собрались люди моего духа, моего юмора, очень добрые и профессиональные, все они заняты своим делом, нет случайных людей.
А как ты в театр на Левом берегу попал? Я поступил к Эдуарду Митницкому на курс, и через месяц учебы на первом курсе он пригласил меня, Ольгу Лукьяненко и Настю Карпенко разово поиграть в сказках. Моя первая роль была в политической сказке «Как лис доцарился» и была это — Собачка милиционера. А на втором курсе меня пригласили в штат театра. Моему курсу повезло, что Митницкий с самого начала нас задействовал в театре, 70% того, что я узнал по профессии было почерпнуто из непосредственной роботы на Левом берегу, сам по себе институт очень мало дает. Нас бросили в гущу театральной жизни, мы видели, как ведут себя актеры за кулисами, как они работают, мы не были выращенными в теплицах и через 4 года по окончанию Института четко понимали, что такое театр и как его делать. Как выражается сам Эуард Маркович, мы были уже «причесанные». «Я как-то сразу располагаю людей к себе, они говорят: „Во — рыжий“. Но с другой стороны оно мешает: потому что если рыжий — сразу рубаха парень, это вгоняет в типажность, особенно в кино». Фото Андрея Коротича
Расскажи о «Чонкине» … Спектакль Александра Кобзаря и Андрея Саминина «Играем Чонкина» — очень интересный опыт в моей жизни, я благодарен им, что они меня пригласили. Это была коллективная работа, мы вместе весь спектакль придумали с чистого листа, пытались его сделать в режиме игрового театра, чтобы он всегда Во время подготовки «Чонкина» меня ввели за три недели до премьеры на роль солдата Чонкина, и мне пришлось догонять ребят — репетиции уже полгода как шли. Команда спектакля удивительная — Леся Самаева, Дима Лаленков, Коля Боклан, Миша Кукуюк… Мы с Димой Лаленковым, кстати, одновременно вошли в спектакль. Он для меня стал в некотором роде партнерским открытием. Помню, у нас с ним не получалось придумать одну сцену. Мы в отчаянье сели на авансцене — у нас был ступор, мы не знали что делать, напряженная атмосфера повисла в воздухе… и тут мы с Лаленковым переглянулись и понеслось — импровизационно сделали все от начала до конца, все получилось одним махом. Всеслышащий, всевидящий Дима Лаленков. Опасность игрового театра в том, что он может не получиться, «Я хотел бы сыграть Гитлера, Есенина и Гамлета — его вопрос „быть или не быть?“, он вечный, просто звучание зависит от эпохи». Фото Ольги Закревской Как тебе работать с Дмитрием Богомазовым? Он мне открыл совершенно другой взгляд на профессию. Когда Богомазов приступил к работе над «Очередью», главные роли уже были назначены, а на роли второго плана он сделал своеобразный кастинг. Все садились на стульчик перед ним и за три минуты должны были поменять внутренне минимум 5 персонажей, не двигаясь. Это было так интересно, что я ему за три минуты штук 15 персонажей слепил. Богомазов показал, что можно играть Какие задачи Богомазов тебе ставил? Например, спектакль «Последний герой». Мой персонаж — таксист, в пьесе Александра Марданя он выписан двумя репликами, выходит два раза и все, больше его нет. Богомазов же придумал целый второй этаж для меня, сказав, «у тебя второй этаж — живи там». И это было очень интересно, потому что репетиции у нас шли по «Чтобы быть актером, нужны талант, дисциплина и самоотверженность. Для меня же быть актером — это способ изучать мир и себя в этом мире.» Фото Андрея Коротича
Рыбий глаз Это страшная вещь — рыбий глаз называется. Очень страшная. Когда актера выбивает из роли, он текст забыл или вообще забыл, где находится, в каком спектакле. Сцена само по себе уже экстремальная ситуация, но бывает, ты видишь, что партнер смотрит на тебя пустыми такими стеклянными глазами — значит это оно, значит, это рыбий глаз. Партнеру тогда надо дать прийти в себя, выдержать паузу или перебрать на себя инициативу, чтобы у него было время вернуться, время для маневра. В таком сомнамбулическом состоянии, если артист продолжает говорить, он часто выпаливает
Самый страшный сон артиста Выхожу не в том костюме, не с той ролью играть не в том спектакле. Просыпаюсь в холодном поту.
|
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке