|
Как играли Чонкина25 октября 2009В театре на Левом берегу ДнепраТекст Марыси Никитюк Фото Андрея Божка
Октябрьской премьеры «Играем Чонкина» в театре на Левом берегу Днепра ждали. Получился несколько сыроватый, сумбурный, не самый стройный по режиссерскому рисунку спектакль. Но. Но у этой постановки есть несколько солидных, оправдательных «но», которые делают ее заметной. «Играем Чонкина» — это предельно честный спектакль, сделанный на Сама по себе сюжетная канва спектакля выстроена с огрехами, некоторые сюжетные переходы непонятны, потому что при переводе романа на сценический язык были утрачены смысловые связки. Но это искупается актерской самоотдачей, их настроением, увлеченностью режиссеров игровым театром. Александр Кобзарь и Андрей Саминин переняли принципы этого театрального направления, работая с Дмитрием Богомазовым над спектаклями «Очередь» и «Последний герой». И это хорошо, потому что подтверждает возможность преемственности в киевской режиссуре, говорит о том, что театр В интервью режиссеры говорили, что они «придумывают поводы, по которым рассказывают ту или иную анекдотическую ситуацию из романа», на деле получается, что ни одно действие не проходит в спектакле ПРОСТО, все переведено в метафоры. Сценических парафразов и аллюзий так много, что местами действие скатывается в капустник. И когда актеры не дотягивают ситуацию до полного абсурда, а происходит это там, где режиссеры заигрались в придумывание «случаев», складывается впечатление, что все просто расшалились, как дети, оставшиеся без взрослых. Почти весь первый акт, ты мечешься между «как это они потрясающе делают, как вкусно играют, как их самих все веселит» и тем «а чего это они так веселятся, и что вообще происходит»? Напомним, что происходит следующее: солдата Ивана Чонкина накануне Второй Мировой муштруют в казармах. Он — Во втором акте действие Хочется отметить игру Игоря Антонова, он просто потрясающе отбивал свое «Ласточка, Ласточка, я гнездо! Ласточка, Ласточка». Буквально несколько выходов, но как же он обаятелен, сразу вспоминается «Одинокая Леди» в «Сузирьи», где он с достоинством, вызывая симпатию зрителя, вытягивает в принципе среднюю роль. Самый советский ПредсеДятел колхоза села «Красное» — Николай Боклан, обладает всем арсеналом ужимочек советского пройдохи, маленького человека с маленькими полномочиями. Жеманный, гротескный, самоироничный. Ну, и, конечно, Диму Лаленкова тоже очень приятно видеть на Левом Берегу, его роль хоть и небольшая, но вкусная — он играет влюбленного в Нюрку односельчанина, который в конце и сдаст под страхом смерти Чонкина. Восхитительно он играет растерянность, отражая присущей ему богатой мимикой все оттенки переживаний своего персонажа. А вот тандем Виталий Салий (Иван Чонкин) и Леся Самаева (Нюрка), к сожалению, не сыграл должным образом. Салий получился слишком Чонкин, возможно, у режиссеров действительно не было представления о том, каким должен получиться этот персонаж, поэтому он вышел таким, как вышел — плоско улыбающийся недотепа. Любовной же связи Чонкина и почтальонши Нюрки посвящена добрая часть первого акта, что Но все нюансы, а это: сумбурность сюжетных переходов, непонятность, местами капустничество, скорее всего, будут исправлены. В театре на Левом Берегу Днепра действительно не бросают спектакли, с ними кропотливо работают и после их выпуска. Главное, что в «Играем Чонкина» есть колоссальный заряд любви артистов к тому, что они сделали, это невероятно заразительное произведение, в котором абсурд почти достиг уровня выдающегося абсурдиста Ионеско. Это первая совместная режиссерская работа Саминина и Кобзаря, но хочется, чтобы они продолжали и, может, не только на Левом берегу, но и в других театрах, в «Сузирьи», например, на площадке Богомазова, в «Вильной сцене». Их работы хочется смотреть. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке