|
Киевская Пектораль 2011 Обзор 29 марта 2011Текст Марыси Никитюк
В 19-ый раз в Киеве вручили театральную премию «Киевская Пектораль», сделав это современно, и даже изыскано. Не было ни традиционных украинских песен и плясок, ни подслащенных баритонов ведущих, ни самодеятельных номеров. В этом году, за исключением нескольких стихотворных эпизодов (с участием Богдана Бенюка), артисты театра им. Франко не сотрясали сцену патетическими ямбами и хореями. Событие прекрасно украсила надрывная интеллектуальная хореография Раду Поклитару и очень уступающее ему, — но На этот раз 20 экспертов (театральные критики) сделали вполне объективный выбор лауреатов. Единственным спорным моментом было вручение Пекторали в номинации «лучшая сценография» Сергею Маслобойщикову за его унылый спектакль «Буря» в театре им. Франко, тогда как в этой же категории был сценографически уникальный спектакль Влада Троицкого «Эдип. Собачья будка». Вся постановка «Эдипа», возможно, и не претендует на награды, но оригинальная, и семантически, и технически организация сценического пространства — того стоит без сомнений. Это решение экспертного комитета Пекторали было не объективным и не красивым. К тому же, из оглашенного в преддверии Пекторали списка номинаций, были С остальным можно было вполне согласиться. Между спектаклем Андрея Билоуса «Счастье» в Театре на Печерске и постановкой Эдуарда Митницкого «Три сестры» (оба оказались в категории камерные спектакли) нашли изящный и справедливый компромисс, вручив Билоусу Пектораль «за лучший камерный спектакль», а Эдуарду Митницкому — «за режиссуру». Порадовало, и то, что в номинации режиссерских дебютов победил спектакль Павла Юрова «Депо северное» по пьесе современного русского драматурга Василия Сигарева «Фантомные боли» в театральной мастерской «Сузирья». Не порадовало то, что, в сущности, не было из кого выбирать: молодых режиссеров в Киеве практически нет. «Пектораль» этого года продемонстрировала не только стиль, но и способность пережить собственный кризис. Возможно, театральной премии удастся вернуть себе былой авторитет, если, конечно, прекратится заискивание перед продукцией театра им. Франко ( Лауреаты: — За лучший актерский дебют: Борис Орлов, спектакль «Счастье» Театр на Печерске — За лучший режиссерский дебют: Павел Юров «Депо Северное» театральная мастерская «Сузирья» — За лучшую музыкальную концепцию: Александр Курий «Три сестры» Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра — За лучшее сценографическое решение: Сергей Маслобойщиков «Буря» театр им. Франко — За лучший детский спектакль: «Про курочку Рябу» государственный академический театр кукол — За лучший камерный спектакль: Андрей Билоус «Счастье» Театр на Печерске — За лучшую женскую роль: Наталья Сумская, роль Гортензии в «Греке Зорба» театр им. Франко — За лучшую мужскую роль: Анатолий Хостикоев за роль грека Зорба, театр им. Франко — За лучший музыкальный спектакль: «Персы Тиресия» Театр оперы и балета для детей и юношества — За улучшую режиссуру: Эдуард Митницкий «Три сестры» театр на левом берегу Днепра — Лучший драматический спектакль: Виталий Малахов «Грек Зорба» в театре им. Франко. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке