Золотой Лев — праздник на улице29 сентября 2009

Текст Марыси Никитюк

На заре девяностых, когда украинский театр, как и украинское общество, имел множество надежд и огромный интерес к театральной жизни Европы и мира, львовский режиссер Ярослав Федоришин основал сначала духовный театр-студию, а затем и целый международный фестиваль. Студийные театральные движения тогда были очень популярны, и целая плеяда украинских режиссеров, вобравшая в себя гений российского гуру-режиссера Анатолия Васильева, инициировала разного рода живые движения. Во Львове работал Ярослав Федоришин, Владимир Кучинский организовывал свое театральное подполье, в Киеве блистали студии Виталия Липцына и Валерия Бильченко. В то яркое время, когда любимыми словами режиссеров и критиков были «импровизация» и «эксперимент», и родился «Золотой Лев». Большой международный фестиваль, проходящий в режиме биеннале, в следующем году отпразднует свое 20-летие. А в нынешнем со 2 по 4 октября пройдет уличный «Золотой Лев». Ожидаются театры из Польши, Франции, Италии и Белоруссии.
Итальянский уличный театр «Оплас» привезет масштабнейший проект, спектакль «Кармен» на ходулях, который будет показан на открытии, 2 октября на площади перед Львовским оперным театром в 21:00.
Самым интеллектуальным действом, которое покажут на фестивале, будет мультимедийный проект поляка Кшиштофа Миклашевского «Я — Кантор». Это оригинальный рассказ Миклашевского о польском режиссере Тадеуше Канторе, с которым он как актер проработал полжизни. Мультимедийный показ дополнит трехдневный мастер-класс Миклашевского на базе творческого метода Кантора.
В насыщенной программе второго дня фестиваля (3 октября) Варшавский театр «А3/Y» покажет ходячее кабаре под названием «Смысл». Зрители увидят руки, носы, уши и прочие части тела, исполняющие акробатические трюки.

Варшавский театр «А3/Y» покажет ходячее кабаре под названием «Смысл» Варшавский театр «А3/Y» покажет ходячее кабаре под названием «Смысл»


На закрытии 4 октября в 20:00 на площади перед оперным театром будет показана уличная премьера театра «Воскресіння»«Встретить Просперо». Это отрывки из «Гамлета», «Ромео и Джульетты», «Сна в летнюю ночь» и «Бури», они сшиты в одно грандиозное действо под девизом «мир — театр, а люди в нем актеры». Имя главного персонажа «Бури» Просперо расшифровывается как «счастливый». По словам Ярослава Федоришина, этот проект даже масштабней чем «Вишневый сад» — грандиозная уличная забава, которой закрывался прошлогодний Международный «Золотой Лев».

Другим шрифтом:
2–4 октября 12:00–22:00
Девятый фестиваль уличных театров «Золотой Лев на улице»
Исторический центр Львова:
площадь Рынок и площадь перед Львовским оперным театром,
а также примыкающие улицы


Текст впервые был опубликован в журнале ТОП-10



Другие статьи из этого раздела
  • Современная драматургия в Симферополе

    С 25 по 27 мая симферопольский арт-центр «Карман» и всеукраинский литературный фестиваль «Шорох» провели первый в городе фестиваль современной драматургии в режиме читок. В течение трех дней на сцене арт-центра были представлены пьесы поколения «новой драмы» в постановке местных режиссеров
  • Последние крохи тепла: «Калека с острова Инишмаан»

    «Калеку из острова Инишмаан» пришел посмотреть неполный зал — заядлый театрал и рисковый киевский зритель, которому паника ни по чем. Нужно сказать, что театральный зритель наверное самый смелый зритель, в преддверии паники те, кто осмелился прийти, увидели лучший спектакль из ирландской серии «Театра У Моста», а заодно чуть ли не самый красивый и стоящий спектакль, показанный в Киеве с начала сезона. К тому же «Калека» — это лучшая пьеса Мартина МакДонаха на сегодняшний день
  • 4 п'єси і 4 читки фестивалю «Драма.UA 2013»

    Короткий і неповний огляд львівського фестивалю нової драми
  • На волне барокко: опера «Дидона и Эней» 330 лет спустя

    О премьере Тамары Труновой, показанной в стенах «Арсенала»
  • PORTO FRANKO: рынок технологий театральности

    Бортовые заметки о хедлайнерах театральной программы фестиваля

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?