|
ГогольFest 2010: особенности07 сентября 2010Текст Марыси Никитюк Вот уже несколько лет подряд киевский сентябрь был тождественен, прежде всего, — ГогольFestу — яркому, едва ли не единственному стоящему культурному событию года. Осень. Киев. Гогольфест. Искусство. Радость. — Такова была ассоциативная цепочка. Но в этом году радость была омрачена: стало ясно, что Арсенал для фестиваля закрыт (с июля по январь здесь идут ремонтные работы), и в этом сезоне фестивальный дом — киностудия им. А. Довженко и разные театральные площадки города. В следующем году, по словам Влада Троицкого, будет другое пространство — лично ГогольFestовское. Где это будет, пока — секрет, но обещанного возвращения в стены Арсенала не произойдет. Кроме смены уже привычной территории, есть и другие изменения: и без того богатая музыкально, Украинская театральная часть фестиваля этого года широко представлена региональными постановками: из Львова приезжает Театр им. Леся Курбаса с премьерной постановкой «Король Лир» и театр «Воскресиння» с известным уличным представлением «Вишневый сад»; из Запорожья — театр Виктора Попова VIE с трагифарсом «Все, наконец!». Из Венгрии приедет национальный театр им. Д. Ийеша, в котором Аттила Виднянский (воспитанник нашего Института им. Киев представят лучшие режиссеры: Дмитрий Богомазов с премьерой «Крысолов» (по рассказу А. Грина), Лариса Парис с премьерой «Инфанта Исмена» (по эстетскому монологу греческого
«Крысолов» Дмитрия Богомазова поставлен по одноименному рассказу Александра Грина. Мрачный серый, голодающий революционный Петербург. Больной тифом герой повествования шатается в поисках девушки, а находит старый заброшенный многоквартирный дом, полный крыс. Крысы имеют свойство превращаться в людей, устраивать балы, вести разговоры полусвета и плести заговоры. Этот непростой литературный текст, написанный от первого лица, Дмитрий Богомазов поручил представить актеру театра им. И. Франко Александру Форманчуку. Александр обыгрывает текст, а на него периодически проецируются картины, рисованные в режиме реального времени (как это будет, посмотрим). Картины, созданные под влиянием хмурых и злых офортов Гойи «Капричос». 4 сентября, 13:00 — 14:00
Театр «Вильна сцена», ул. Гончара, 71 Львовский театр им. Леся Курбаса покажет свою премьеру «Король Лир», созданную совместно курбасовцами и туркменским режиссером Овлякули Хаджакули. Это первое обращение 4 сентября, 18:00–21:00,
Театральная сцена на киностудии им. Довженко. Официально открыло фестиваль представление на Майдане Независимости каталонской Фото с открытия можно посмотреть здесь. 4 сентября, 21:00–22:00, Майдан Независимости «Эдип» Влада Троицкого— четвертая вариация уже известного киевской публике спектакля. При попытке перенести прошлогоднюю чудесную постановку из стен уже чужого Арсенала в стены всегда родного «ДАХа» появилась еще одна часть спектакля, собственно, — «Собачья будка». Первый акт «Собачьей будки» — это своеобразная, несколько грубоватая метафора украинских реалий, второй акт постановки — собственно «Эдип», сюжет которого известен. 6 сентября, 14:00–15:00
Театр «ДАХ», ул. Красноармейская, 136 (Большая Васильковская, 136, м. Лыбидская)
В ноябре 2009-го года актриса Лариса Парис совместно с режиссером Юрком Яценко открыли в Киеве «Студию Парис», которая в рамках ГогольFestа покажет свой новый моноспектакль по монологу греческого
7 сентября 16:00–17:00
Студия Парис, ул. Гарматная, 4
Спектакль «Сын, который стал оленем — крик из ворот таинств» — это давняя постановка Аттилы Виднянского, ее показывали еще в 2003-м году на театральном фестивале «Платформа» в Харькове. Это 7 сентября, 19:00–21:20
Театральная сцена на Киностудии Довженко Интересно будет взглянуть на итальянский Театр атлетического танца KATAKLТ, который в 1995-ом основала Джулия Стациоли в Милане. Этот коллектив делает 8 сентября, 19:00–20:00,
Концертная сцена Киностудии Довженко Театр Танца представлен на фестивале премьерой Раду Поклитару «
8 сентября, 21:00–22:30
8-ой павильон, киностудия Довженко О хулиганской постановке про бравого и несмышленого солдата Красной Армии Ивана Чонкина мы уже писали. Со времени премьеры спектакль возмужал, раскрепостился, стал еще более отчаянным и еще более смешным. Правда, поскольку в «Играем Чонкина» режиссерами Александром Кобзарем и Андреем Самининым много отдано импровизации, то спектакль на спектакль не приходится. 9 сентября, 19:00–22:00
Театр на левом берегу Днепра, проспект Броварской, 25
Кто не выдел «Куда подует ветер», последнюю постановку Алексея Лисовца по пьесе Луиджи Пиранделло «Лиола», может наверстать упущенное 11 сентября. Об этом замечательном спектакле мы тоже уже писали. Остается только пожелать, чтобы следующая театральная работа А. Лисовца не заставила себя снова долго ждать. 11 сентября, 19:00 — 22:00
Театр на левом берегу Днепра, проспект Броварской, 25
Наверное, самой интересной постановкой ГогольFestа станет показанный в последний день фестиваля лауреат престижной российской театральной премии «Золотая Маска» спектакль «Жизнь удалась». Это жесткий (и матерный) спектакль в постановке новодрамовца Михаила Угарова по пьесе скандального белорусского драматурга Павла Пряжко. «Жизнь удалась» воспроизводит трагедию чувств, тотального непонимания и несоответствия на фоне социального дна. Ее герои далеки от героического, их трагедии — в их прозаизме. «Жизнь удалась» — один из самых важных спектаклей прошедшего театрального сезона Москвы. 12 сентября, 17:00–19:00
Театральная сцена на Киностудии Довженко |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке