|
Рисовать на песке07 декабря 2011Текст Марыси Никитюк Фото Генадия
В Киеве мало театрального разнообразия, воображения и фантазии, несмотря на то, что потенциально существует множество форм: актерские этюды и акции, перформансы, хореографические и пластические эксперименты и т.д. Собственно, первоначально репертуарный государственный театр был создан именно для того, чтобы артисты занимались творческим поиском. А вместо этого время, заложенное на эксперимент, отдавалось сначала в руки лени, а затем опасному для художника чувству успокоения, защищенности и сытости. Впоследствии, когда репертуарные государственные театры стали плохо финансироваться, время для творчества стало использоваться артистами как возможность заработать денег в сериалах. Жадность и лень, отсутствие смелости и неспособность пожертвовать хоть В пример остальным театр «ДАХ» показал в пятницу открытый смотр актерских работ под названием «Нервы» — НЕРежисерські Вистави (украинский). Концепция «Нервов» заключается в том, что это работы актеров, их свободный полет, не всегда удачный, но всегда полет. Это демонстрация того, что театр может быть и должен быть разным. Не известно, будут ли повторены эти этюдные произведения еще раз, и будет ли продолжаться открытая работа артистов «ДАХа», но именно эта сиюминутность, непосредственность, непретенциозность действия, и харизма артистов создали территорию свободы, привнеся в театральную обыденность Киева свежий ветерок. Это как рисунок на песке, который никогда не повторится. Актерами театра были продемонстрированы в один вечер разные сценические жанры, от философского театра к театру абсурда и пантомиме. За литературную основу были взяты тексты Макса Фриша, Томаса Манна, Джона Фаулза, Германа Гессе, Клима, Чарльза Буковски и пр. Начала вечер жестковатая актриса Zо, харизма которой неоднозначна. Она пила вино и отрывисто рассказывала о жизни, о мужчинах и женщинах, о равнодушии современного человека, о безличии, о мертвой земле, о желании уехать и покинуть мертвую землю и жить там где, она еще жива. О пророках. О философии музыки. В общем, все темы в той или иной мере, соотносились с украинской действительностью. Внимание публики к этому этюду доказывает, что обществу нужен глубокий умный текст, наполненный смыслами. Второй этюд Максима Демского сопровождался видеопроекцией его собственной комнаты, куда периодически захаживал его отец — приносил Максиму чай. А Максим рассказывал в духе лучших времен Евгения Гришковца, возможно, не так остроумно, но очень искренне. Он вспоминал себя маленького, говорил, что опаздывает на работу, ненавидя один и тот же маршрут и один и тот же на всю жизнь трамвай, о лавочке, на которой он проводил время с пацанами и о том, как попал в театр к Владу Троицкому. Такого простого рассказа в нашем театре часто не хватает, потому что очень многим из нас не хватает искренности, простоты и человечности. Во втором отделении «Нервов» был театр абсурда и парадокса. Актриса Анна Никитина пела романсы и очень хорошо исполняла текст из пьесы Клима «Кабаре „Бухенвальд». Ее героиня — актриса, певица и женщина „на продажу, она переодевается в полумраке, потому что в мире «Кабаре Бухенвальд» догорает последняя свеча. Догорит и все — допоет усталая женщина. Никитиной удалось передать утомленность, приятие, мудрость и трагичность женщины. Ярошенко Дима рассказал несколько абзацев из романа Макса Фриша «Назову себя Гантенбайн», а разыграл целую историю, смысл которой конечно останется для каждого — своим. Сначала была красная ширма на сцене, а В последней части был самый непосредственный и искрометный, самый простой и сложный одновременно писатель ХХ века — Чарльз Буковски. Он нетрезвой походкой подходил к некой даме, флиртовал с ней и пытался пробиться сквозь ее экзистенциальный страх своей жизнеутверждающей философией — жить и наслаждаться моментом. Чудесный, падший, веселый и остроумный Буковски в исполнении Виктора Охонько показывал то, что все мы живем в аду, но пытался этот ад скрасить женщиной и горячей выпивкой: «Когда случается плохое, пьешь в попытках забыть; когда случается хорошее, пьешь, чтобы отпраздновать; когда ничего не случается, пьешь, чтобы |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке