Возраст музыкального Барокко. Киев. Июль.07 августа 2009

Текст Сергея Наконечного

16 июля небольшой захолустный дворик Киево-Печерской Лавры был заполнен музыкой и людьми — под открытым небом был дан концерт барочной музыки и танца. Инициаторы проекта — музыкальный коллектив «Киев-Барокко» при поддержке студии старинного танца «Джойссанс».

Скрипка, флейта, виолончель, бубен — классическая музыка хорошо оттеняет тишину лаврского дворика. За спинами музыкантов — на тяжелых темно-коричневых креслах люди в костюмах эпохи Возрождения. Время от времени они грациозно поднимаются, чтобы исполнить старинный танец наших далеких прапрабабушек — намеренно скованный и нарочито манерный. Сегодняшний зритель, надо сказать, тоже не очень молод.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Инициаторы этого концерта, столь необычного для современного опошленного потребителя, — музыкальный коллектив «Киев-Барокко». Его руководитель Полина Захарян рассказывает: «Впервые ансамбль с таким названием появился еще в 1995 году и состоял он только из духовых инструментов. Но, к сожалению, в 90-х все музыканты уехали заграницу, остался лишь Сергей Сухоруков, который возродил этот ансамбль три года назад». На вопрос о целях проекта музыканты утверждают: «В Украине, к сожалению, нет возможности научиться аутентичной игре на струнных и на духовых инструментах. Поэтому мы ездим на мастер-классы заграницу, где изучаем ту музыку, которую впоследствии привозим на родину».

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Руководитель студии «Джойссанс», Наталия Скорнякова, говорит, что, в первую очередь, участникам коллектива интересна история эпохи Возрождения: быт, одежда, манеры, и в контексте нее — танец. Все костюмы пошиты участниками студии самостоятельно, и сейчас коллекция насчитывает около 10 нарядов XV века и 20 — XVI столетия. Для пошива хорошего костюма, — поясняет Наталья, — нужно обращаться к первоисточникам: к полотнам, сохранившимся вещам, к уцелевшим старинным выкройкам. В меньшей степени мы обращаемся к фильмам — не хочется повторять чужие ошибки.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Швейное образование есть лишь у руководителя студии, девушки, занятые в коллективе, шьют костюмы вместе с ним. Важно иметь усидчивость, внимательность и немного таланта. «Джойс Санс» не имеет никакой посторонней финансовой поддержки, подрабатывают тем, что шьют костюмы на заказ и проводят старинные балы. Один наряд создается около двух-трех недель (в зависимости от загруженности студии) и стоит от 3000–3500 грн. В последнее время такие костюмы становятся все более востребованными — рассказывают участники студии. В частности, заказчиками становятся организаторы и участники исторического движения и фестивалей, участники старинных балов, а недавно даже заказали несколько свадебных платьев в старинном стиле.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Такая музыкально-танцевальная инициация — редкость для Киева — современному потребителю гамбургеров, пепси-колы и поп-культуры, надо сказать, мало интересно слушать барочную музыку в сопровождении старинных танцев.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного
Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного
Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного


Другие статьи из этого раздела
  • Західний ГогольFest 2009: грація, пластика, магія

    В цьогорічній театральній програмі ГогольFestу нас чекають несподіванки. Доведеться відмовитись від традиційного уявлення про театр і зануритись у вир експериментів, філософії, пластики, хореографії — магії, яка, сподіваємося, подарує українському глядачу справжню естетичну насолоду.
  • Невыдающийся спектакль по выдающемуся роману

    Сказать, что поляки недопоняли Достоевского,  — ничего не сказать. «Братья Карамазовы» — вершина не только писателя, но и мыслителя Достоевского, это самое зрелое и кульминационное единение его художественных возможностей, философских идей, христианских сомнений, личного покаяния и обретения Бога в слове. В этом произведении художественное и нравственное, общечеловеческое и сугубо личное так тесно связано, что и читать его стоит сразу во многих интерпретационных плоскостях. Нет более сложного для театра произведения, и по объему, и по характеру
  • Творчий вечір Ади Роговцевої

    8 вересня столичний театр «Сузір’я» відмітив свій двадцять п’ятий — ювілейний — театральний сезон, урочисте відкривши його творчим вечором Ади Роговцевої

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?