Возраст музыкального Барокко. Киев. Июль.07 августа 2009

Текст Сергея Наконечного

16 июля небольшой захолустный дворик Киево-Печерской Лавры был заполнен музыкой и людьми — под открытым небом был дан концерт барочной музыки и танца. Инициаторы проекта — музыкальный коллектив «Киев-Барокко» при поддержке студии старинного танца «Джойссанс».

Скрипка, флейта, виолончель, бубен — классическая музыка хорошо оттеняет тишину лаврского дворика. За спинами музыкантов — на тяжелых темно-коричневых креслах люди в костюмах эпохи Возрождения. Время от времени они грациозно поднимаются, чтобы исполнить старинный танец наших далеких прапрабабушек — намеренно скованный и нарочито манерный. Сегодняшний зритель, надо сказать, тоже не очень молод.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Инициаторы этого концерта, столь необычного для современного опошленного потребителя, — музыкальный коллектив «Киев-Барокко». Его руководитель Полина Захарян рассказывает: «Впервые ансамбль с таким названием появился еще в 1995 году и состоял он только из духовых инструментов. Но, к сожалению, в 90-х все музыканты уехали заграницу, остался лишь Сергей Сухоруков, который возродил этот ансамбль три года назад». На вопрос о целях проекта музыканты утверждают: «В Украине, к сожалению, нет возможности научиться аутентичной игре на струнных и на духовых инструментах. Поэтому мы ездим на мастер-классы заграницу, где изучаем ту музыку, которую впоследствии привозим на родину».

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Руководитель студии «Джойссанс», Наталия Скорнякова, говорит, что, в первую очередь, участникам коллектива интересна история эпохи Возрождения: быт, одежда, манеры, и в контексте нее — танец. Все костюмы пошиты участниками студии самостоятельно, и сейчас коллекция насчитывает около 10 нарядов XV века и 20 — XVI столетия. Для пошива хорошего костюма, — поясняет Наталья, — нужно обращаться к первоисточникам: к полотнам, сохранившимся вещам, к уцелевшим старинным выкройкам. В меньшей степени мы обращаемся к фильмам — не хочется повторять чужие ошибки.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Швейное образование есть лишь у руководителя студии, девушки, занятые в коллективе, шьют костюмы вместе с ним. Важно иметь усидчивость, внимательность и немного таланта. «Джойс Санс» не имеет никакой посторонней финансовой поддержки, подрабатывают тем, что шьют костюмы на заказ и проводят старинные балы. Один наряд создается около двух-трех недель (в зависимости от загруженности студии) и стоит от 3000–3500 грн. В последнее время такие костюмы становятся все более востребованными — рассказывают участники студии. В частности, заказчиками становятся организаторы и участники исторического движения и фестивалей, участники старинных балов, а недавно даже заказали несколько свадебных платьев в старинном стиле.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Такая музыкально-танцевальная инициация — редкость для Киева — современному потребителю гамбургеров, пепси-колы и поп-культуры, надо сказать, мало интересно слушать барочную музыку в сопровождении старинных танцев.

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного

Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного
Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного
Фото Сергея Наконечного Фото Сергея Наконечного


Другие статьи из этого раздела
  • Хорошего ровно половина

    Лаборатория Дмитрия Крымова одна из нескольких коллективов-лабораторий, которые режиссер Анатолий Васильев поселил под одной крышей в бывшем своем театре на Сретенке, названном «Школой драматического искусства». Когда года три назад Анатолий Васильев позвал Дмитрия Крымова с его студентами под крыло «ШДИ», Крымов уже возобновил свои театральные опыты показом спектакля «Недосказки». Труппа Крымова не знает художественных границ: как художники они создают красивый визуальный мир декораций, вовлекая в игру предметность и оживляя ее, как актеры они играют, танцуют и поют
  • Еврейские часы

    Спектакль «Еврейские часы», поставленный Игорем Славинским по пьесе С. Киселева и А. Рушковского, является иллюстрацией к состоянию современной драмы в Украине. В пределах украинской действительности разворачивается многообещающая метафора «еврейских часов» (часы, которые отсчитывают время в обратном направлении).
  • Молоді в Молодому

    ХХ століття в театральному контексті пройшло під гаслом звільнення від «гніту драматурга», від букви і духу п’єси, — це епоха остаточного формування і становлення професії режисера. У ХХІ столітті стало зрозуміло, що яким би методом, технікою чи школою не володів режисер, цього замало без якісної драматургії. І нині в світі відбувається бум драматургії, переважно штучний, спровокований нестачею постановочних текстів і режисерським запитом на нову драму. Найбільш театральні Європа і Росія конвеєром продукують драматургічні твори, що випробовуються на сцені і одразу ж зникають, не затримуючись ніде надовго
  • Самозаспокоєння паузами

    або 120-хвилинний урок любові від проекту «РоздІловІ»
  • Цнотливий апельсин

    В Українському культурному просторі надміру перебродивший роман Берджеса «Механічний апельсин» отримав своє сценічне вираження в постановці молодого режисера Максима Голенка на сцені Свободного театру. Першоваріант цієї постановки був показаний ще в НАУКМА, в більш адекватній для нього камерній обстановці. Тепер же спектакль є репертуарним у Свободному театрі, і побачити його можна двічі на місяць на Межигірській, 2

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?