«Пилоболус»: «Мы всегда отвечаем „да» на поступающие из космоса предложения21 февраля 2010

Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» об авантюрных грибах, силе коллективного мышления и людях, которые их вдохновляют.

Марыся Никитюк


Как и когда был основан «Пилоболус»?

«Пилоболус» был основан в 1971 году четырьмя людьми, которые не имели специальной танцевальной подготовки и которым было плевать, можно ли этим заработать на жизнь. Поначалу мы мечтали создать цирк.

Почему вы назвали свою танцевальную компанию «Пилоболус»?

Пилоболус — это маленький гриб. Его споры, созрев, «выстреливают» в том направлении, откуда идет свет — с фантастической скоростью. Он уличный и авантюрный, он приспосабливается к любым условиям. Когда пришло время назвать наш коллектив, мы решили, что «Пилоболус» будет лучше, чем, допустим, «Вермонтский естественный цирк».

Какие социокультурные явления повлияли на формирование вашего коллектива?


Я бы сказал, мы были незаангажированными детьми 60-х. Несмотря на всю свою самонадеянность и наивность, это было смелое и полное надежд время, и что особенно важно, в нем было предостаточно скепсиса. Мы поняли, что не обязательно делать то, что ожидают от тебя другие люди, что можно создать жизнь, которая была бы уникальной, только твоей.
Мы объединились, росли и делали что-то вместе, таким образом сформировалось наше понятие проживания жизни в форме коллективного творчества. Индивидуальное выражение было не совместимо с коллективной деятельностью, и мы выплавили некое групповое видение, стараясь не потерять эксцентричности, непосредственности личностного намерения.


Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус»
Ваши основные принципы работы?

Мы работаем сообща. Мы верим в скорость, мощь и разнообразие коллективного мышления.

Есть ли у вашего стиля предшественники, что влияет на ваш особый способ танца?

На нас влияет мир: все, что мы видим, едим, читаем, слышим, чувствуем и делаем.

«Страна теней» рассказывает о некой девочке в стране чудес и страха. Как родилась эта идея, и почему героиня превращается в полусобаку?

Мы знали одну умную молодую женщину, которая могла заставить себя выглядеть как собака.

Чем вы вдохновлялись, создавая эту сагу?

Фред Астер, Зигмунд Фрейд, Боб Фосс, Мишель Фуко, аниме, детективная фантастика 1930-х, Бертольд Брехт, Джек Керуак, Франц Кафка, Эдгар По и другие.

«Пилоболус» — один из наиболее популярных танцевальных коллективов Америки, наверное, многие хотят к вам попасть? Как вы отбираете новых исполнителей?


Нам нравятся люди, которые могут бегать и прыгать.

Скажите, у вас есть специальный свод правил, по которым вы живете и работаете?

Мы верим, что нужно перегибать все палки, все делать по максимуму, чтобы понять грани реального мира.

Как и когда вы обратились к работе с театром теней?

Около четырех лет назад нас попросили сделать «теневую» рекламу для машин. Мы сказали: «нет проблем!». Потом нас попросили сделать что-то вроде спектакля театра теней для 79-й церемонии Оскара. И мы снова сказали — «нет проблем!». Мы просто продолжаем отвечать «да» на поступающие из космоса предложения.

вы изучали, перед тем, как начать работать с тенью, методы традиционного восточного театра теней?

Нет. Мы просто повесили ширму, включили свет, расположились между тем и другим — и постарались сделать что-то классное.

Впервые инетрвью было опубликовано в журнале ТОП-10


Другие статьи из этого раздела
  • Влад Троицкий о Лаборатории современной драмы

    Декабрьская Лаборатория — это только начало, первая встреча, на которой режиссеры, актеры и драматурги попробуют друг друга почувствовать, понять, а наши московские коллеги поделятся с нами своим опытом. Сейчас самое главное организовать тенденцию, движение современной украинской драматургии, когда ты на чем-то серьезно настаиваешь, то это начинает звучать убедительно, к тебе в какой-то момент уже нельзя не прислушаться.
  • Влад Троицкий. Комплексный подход

    В Украине почти никто не занимается современной драматургией, в частности и русской «новой драмой». Есть что-то в Харькове, но этого мало для всей страны. Сейчас опыты в этом направлении проводит Русская драма. Гете-институт регулярно проводит читки современной немецкой драматургии. Но современная драматургия должна быть такой, чтобы о ней говорили, если это не так — значит, ее нет
  • Концептуальний танок: мінімум руху, максимум асоціацій

    вона Ольшовська — польська танцівниця, хореограф, викладачка сучасного танцю. Івона презентує школу Театру танцю та концептуального танцю, є художнім керівником експериментальної студії танцю EST в Кракові, працює в мистецьких інститутах Польщі зі студентами акторами й танцюристами. В Києві з 24-го по 31 липня Івона Ольшовська провела в Національному центрі театрального мистецтва ім. Леся Курбаса майстер-клас для танцівників та акторів, показала танок власного виконання та постановку «Спацер».
  • Зустріч на вході…

    Після дев’яностих років стали скорочувати працівників у моєму інституті. Мене скоротили в 1994 році, я пішла в центр зайнятості, і мені просто пощастило — мене взяли на роботу в театр. Я завжди була театралкою, дуже люблю театр! Я навіть з дитинства мріяла бути актрисою, співати, от начебто і збулася моя мрія
  • Время Пигмеев, или Темные века

    По словам Влада Троицкого, разноформность театрального ГогольFesta 2009 хороша тем, что позволяет режиссерам и актерам найти новое вдохновение, расширить собственный арсенал техник, выйти из идейного застоя. Но идейно-концептуальный коллапс украинского театра — это следствие общего спада и застоя мирового искусства. И поиск новых форм — не панацея в поиске смыслов.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?