|
Театральная Япония13 декабря 2011ОбзорЯн Херберт Согласно официальной статистике, в Японии сегодня насчитывается около трех тысяч театров. Но реальность несколько иная… В 1980-е — во время так называемого, японского экономического чуда — действительно, были построены тысячи новых театральных пространств, многие из которых не были открыты, другие же были открыты, но использованы не по назначению. Недавний мировой экономический кризис, а также экологическая катастрофа (землетрясения и цунами) нынешнего года стали причиной закрытия многих коммерческих и государственных театров. В целом японский театр делится на два магистральных направления: традиционный и современный. Существует много частных и государственных театров, посвященных традиционным японским жанрам — Кабуки, Но и Бунрако с его полноразмерными марионетками. Государственный сектор включает в себя Национальные театры для каждой из традиционных форм в Токио и Окинаве, но в сфере Кабуки существует также коммерческая организация Шочикю, у которой подписаны контракты с основными артистами Кабуки для их Мацумото с 1969 года сыграл главную роль в мюзикле «Человек из Ламанчи» более чем тысячу раз в представлениях четырех крупных японских продюсерских компаний Тохо. Тохо, чьи фильмы про Годзилу получили мировое признание, поставив в 1963 году первый в Японии полномасштабный Бродвейский мюзикл «Моя прекрасная леди», специализируется в этой области. Владельцами Тохо является железнодорожная компания Ханкуй, им принадлежит также и локальный феномен, музыкальная компания, состоящая только из девушек «Такарадзука», которая была основана в 1913 году в городе Такарадзука. Сейчас она состоит из пяти трупп «студенток», которые гастролируют по всему миру, а также играют в их собственных театрах в Токио и Такарадзуке на 2500 мест. «Такарадзука» ставит и Бродвейские мюзиклы, и постановки Шекспира, и собственные роботы такие, как «Роза Версаля», которая в разных постановках была показана миллионам зрителей. Самой активной из четверки крупных продюсерских компаний является Шики, которая ставит более трех тысяч спектаклей в год. В отличие от большинства японских коммерческих постановок, которые редко идут больше трех недель подряд, Шики имеет возможность показывать длительное время проекты западного образца. В процессе создания мюзикла «Кошки» они даже построили отдельное здание в Якохаме, где мюзикл идет до сих пор. Остальные шоу Шики, которые ставятся в Токио и за его пределами, включают в себя самые известные американские мюзиклы: «Король Лев», «Призрак оперы» и «Мама Мия». Между коммерческим и субсидированным театральным рынком находится множество общественных театров, которыми руководят крупные режиссеры. Театр Сетагая возглавляет Номур Мансай, Юкио Нинагава ставит по десять премьер за год в своем театре Саитама, а Токийский Метрополитан Арт Центр возглавляет Хидеки Нода. Но случаи, когда театрами руководят режиссеры редки, в основном большинством пространств управляют менеджеры, а не художники. Новый национальный театр (ННТ), который управляет двумя театральными пространствами в огромном Токийском развлекательном комплексе, где также находится Опера и Помимо этих больших театров в Японии также распространена сеть из маленьких городских и частных театров в стиле Фриндж, которые любимы молодой аудиторией. Около трехсот молодых театральных трупп борются за пространство в Токио. Как и в Великобритании, японский театр сконцентрирован в крупных городах, причем большая часть деятельности на всех уровнях происходит в столице. После «Шингеки» или «Модерна» (влияние западного театра), который существует в Японии с начала прошлого столетия, следующим важным театральным явлениям стал в 1960-х «Шогэкиджо», иначе говоря «Маленький» театр, вышедший из студенческого движения. Большинство японских некоммерческих театров происходит из студенческой сферы, поскольку в Японии есть всего несколько специализированных институций, где можно изучать технологии современного нетрадиционного театра. Поэтому большинство японских актеров остаются полупрофессионалами. Помимо определенной нехватки мейнстримных западных пьес и мюзиклов, с которой сталкиваются крупные продюсеры, существует повышенный интерес к авангардному театру. На недавно закончившемся Токийском фестивале наряду с местной программой, которая была радикально изменена под влиянием мартовской катастрофы, были представлены работы Ромео Кастеллуччи (Romeo Castellucci), Рене Поллеша (Rene Pollesch) и Джерома Бела (Jerome Bel). Японский театр сейчас находится в фазе восстановления. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке