|
«Сыроеды»23 апреля 2008Текст Марыси Никитюк Что: Первый международный фестиваль театральных школ «Вдохновение», в режиме биеннале Где: на базе Театрального института им. Даты: 15–21 апреля Организаторы:Театральный институт им. Есть один распространенный вариант развития: есть драйв — нет профессионализма, есть профессионализм — нет драйва. И в актерском мире это ощущается особенно: первые роли идут легко, по наитию, все ново, и всегда можно, показывая пальцем в небо, наткнуться случайно на солнце. Но как мучительно больно становится позже, когда уже четко известно, где это солнце. Многое найдено и, кажется, красок больше нет, других ипостасей себя больше нет, а новые роли есть, и как тут не обзавестись штампом самого себя? Трудно, однажды найдя, продолжать искать. Часто смотришь спектакль и вдруг понимаешь, что это никому не нужно. То есть, безусловно, одним необходимо работать, а другим — развлекаться, но не более того. На профессиональной сцене однотонные спектакли отстреливают от зубов профессиональные однотонные актеры. Смотреть же на студенческие работы зачастую страшно — всеми силами стараешься простить инфантилизм. Нет на свете совершенства. Однако, еще не протоптав глубокую тропинку к секрету собственного вдохновения, учащиеся актеры заряжены необузданной энергией, они еще не играли сотый спектакль, и оступаются на сцене, наивно краснея, непосредственно выдавая свое волнение. Сделав международный фестиваль студенческих работ «Вдохновение», организаторы фестиваля отнесли качество работ к условному уровню, сделав ставку на живую энергию, искренность постановок, и закрыв глаза на несовершенство работ, как на шелуху. Именно поэтому инициатива Института Фото Евгения Рахно. Алексей Безгин, ректор Театрального института им. Карпенко-Карого на скромном открытии фестиваля Проводя больше десяти лет институтский кинофестиваль, Театральный институт только сейчас пришел к собственному театральному фестивалю. Трудности понятны: коллектив, даже студенческий, нужно привезти и разместить. Уровень общественной сознательности пока еще, к сожалению, не дорос до полноценного меценатства, а уровень культуры Государственного аппарата и чиновников не придет никогда к должной организации. К тому же, подобный фестиваль — достаточно спорное удовольствие, ориентированный в первую очередь на обмен опытом между студентами, на профессионалов, режиссеров и критиков, он в меньшей степени интересен широкой аудитории. Хотя есть, конечно, и зрители, эдакие вуайеристы детских прелестей, В этом фестивале приняли участие театральные студенческие коллективы из Армении, Грузии, Польши, Литвы, из Харькова и Киева, собственно из Института им. Фестиваль заявлен как биеннале: раз в два года. Ректор института им. Еще одной особенностью первого фестиваля оказалась жанровая полифония: армяне показали пантомиму и пластический театр, словаки — капустник и цирк, сотканный из метод и практик сценического искусства, изучаемого студентами Словацкой академии искусств, киевляне — работу с куклами, остальные — драматическое и танцевальное искусство. Свободно, в первую очередь от собственных требований, насытиться и насладиться зрелищем пробных спектаклей и предложил фестиваль «Вдохновение». Даже с самого деревянного спектакля можно было посмеяться Были спектакли провальные, были средние, был даже «мексиканский сериал» — актрисы из Веракузского университета (Мексика) представили без перевода «Восемь женщин» Роберта Томаса. Но поскольку стереотип испаноязычного сериального продукта в странах СНГ силен и прочен, то никак иначе восемь без умолку говорящих актрис не могли быть воспринятыми. Было и несколько удач. Одна из них — дипломный спектакль четвертого курса кукловодов из института им. Удачным был и камерный спектакль уже упомянутых литовцев, основанный на откровенных рассказах из жизни актеров, на импровизации, искренности и простоте, он черпал себя из принципов паратеатра Ежи Гротовского. В тесном кругу актеры делятся своими собственными историями: «Когда я была маленькая, моя мама» … или «в первом классе я впервые влюбился…», «папа ушел, и больше я его никогда не видела…» Из этих историй — разноцветного мулине — режиссер сплел чудный искрений узор: «жизнь» называется. Литовцев вообще вся фестивальная публика очень полюбила — хорошие и обаятельные ребята. На завершающем концерте они долго пели Отметить стоит и Академию игры с их невероятно нетеатральным спектаклем «Пять стихий» по притчам Дзен, львовского молодого режиссера Евгения Худзика. Академию игры составляет третий курс актеров и режиссеров Национального университета им. Франко, которые учатся при львовском театре им. Леся Курбаса. Они четко идут в русле своего театра, где доминирует нетрадиционная, философски направленная литературная основа. Ребята уже показывали в Киеве разудалый спектакль «Мудрость на каждый день» по басням Эзопа, а теперь показали и притчи Дзен. Медитативное успокаивающее зрелище, сложено из кусочков самодостаточных рассказов без конца, без начала, да и без однозначного смысла. В случаи с этим спектаклем становится очевидным, насколько важно, чтобы постановка нашла своего зрителя. Невозможно создать такое, чтобы от пионера и до пенсионера. Неподготовленный человек в медитации обычно засыпает, а ребята предлагали расслабиться и подумать. Закончился первый фестиваль, к сожалению, жутким концертом, очень похожим на глыбы гранита с памятных курганов социалистических вождей. Вахтанг Чхаидзе, преподаватель института им. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке