|
«Поздно пугать» в Театре на Левом берегу Днепра18 октября 2011Марыся Никитюк Фото Театра Несколько риторических вопросов Сложно и трудно современная проза и драматургия входят в украинские национальные театры. Давно нет советского идеологического заказа или царского запрета на национальный колорит, театры безраздельно владеют творческой свободой. Так, что же им мешает ее реализовать? Почему они угрюмо встречают любую инициативу? Почему творческий поиск в них встречается с заведомо установленным безразличием? По привычке тянут они свой В странах ближнего зарубежья битва за остросоциальную, современную пьесу с живым языком уже прошла. Нам она, возможно, только предстоит, хотя если политическую и экономическую ситуацию в стране умножить на степень безразличия украинцев, можно предположить, что битва эта пройдет незамеченной.
Одно предположение Парадоксально, но самый русский из всех современных авторов стал самым популярным на украинских подмостках. Это — Василий Сигарев — автор темного низового мира, тексты которого легко объединяют тонкий лиризм с жесткой чернухой. У него нашли пристанище проститутки, наркоманы, брошенные дети, И, собственно, постановка В Театре на левом берегу Днепра молодые режиссеры Тамара Антропова и Анастасия Осмоловская поставили спектакль «Поздно пугать», объединив две одноактовки — «Божьи коровки возвращаются на землю» Сигарева + «Итак, она звалась Татьяной» Льва Проталина. Получился такой женский, спектакль о жизненной несправедливости, о страшной душевной боли, о падении человеческого существа. Как совершенно точно подметила Марина Давыдова, персонажи «новой драмы» в театр не ходят, а добропорядочные старушки и буржуазная публика открещиваются и отмахиваются от того, что им кажется безвкусным и непонятным. Остается рассчитывать на некую художественную магию, на внутреннее сопереживание душой. «Божьи коровки» Василия Сигарева довольно наивная и не очень сильная пьеса. В доме возле кладбища живут два малолетних наркомана, Дима и Слава, их отец — «Кулек» — алкоголик. Коллизия завязывается, когда две девочки, Лера и Юля, приходят на проводы Димы в армию и к ним подтягивается местный Эту часть режиссировала Тамара Антропова, которая во второй части выступит актрисой. И нужно сказать честно, наивно выглядит не только текст «Божьих коровок», но и собственно игра актеров. Видно, что своих героев они не только не примеряли на себя, но и в глаза ничего подобного не видели. Слава — Сергей Журавлев — играет ломку, слабо представляя, как это бывает. Злодей пьесы Аркаша — Михаил Пшеничный — воспроизводит образ, достойный детских утренников — «чтобы страшно наверняка». Злодей получился чрезвычайно «злодеистым». Настя Осмоловская в роли Леры перегибает палку, создавая образ Вторая часть спектакля по пьесе Проталина очень проникновенная. Сюжет лучше не рассказывать, потому что в нем и кроется самое большое потрясение постановки. Просто хочется сказать, что в этой части, очень тонко срежиссированной Анастасией Осмоловской, было много человеческого и человечного, не наигранного, не придуманного, настоящего. Тамара Антропова — очень хорошая актриса, с таким русским типажом и характером. Временами, правда, кажется, что это у нее настоящие бесы проносятся во взгляде, а не мастерски контролируемая иллюзия, но все равно, ее героиня заставляет зрителя болеть и плакать — а это великое достижение. Антропова очень органична, ее сила в том, что она с легкостью жонглирует, то иронией, то истерикой, то отчаянием, а то вдруг неожиданным весельем. Алексей Прокопенко, ее партнер по сцене, идеально уравновешивает ее ураганную энергию. По сути, спектакль о чувствах, о том как люди, словно раненные звери, |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке