|
Дайсуке Миура: театр шока и подглядывания14 декабря 2012Марыся Никитюк «Замок грез«, режиссер: Дайсуке Миура 20 ноября, Токийский Метрополитен Театр, «Токио/Фестиваль«2012
Одним из самых ярких представителей японского театра последней волны является Дайсуке Миура, режиссер и драматург, создающий жесткие, если не жестокие картины мира, не без наслаждения преподнося их зрителю. Хоть Дайсуке Миуру можно назвать состоявшимся режиссером, а его спектакли показывают на крупных театральных фестивалях Европы — Винерфествохен в Австрии, Кинстенфестивалдесартс в Бельгии — в Японии он известен в основном только в театральном кругу. Причиной тому, скорее всего, отсутствие массового интереса японцев к театру, впрочем, как и к другим проявлением не массового и не развлекательного искусства. Плотоядный, физиологический, зацикленный на темах секса, насилия, обличающий самые темные стороны человеческой души, Дайсуке Миура вошел в театральный мир Японии в 2000-х годах. Как раз в этот период современный японский театр в основной своей массе сильно коммерциализировался и обжился в стерильной безопасности тем и высказываний, а активность экспериментального Компания Дайсуке Миуры На крупном японском театральном фестивале «Токио/Фестиваль» в 2009 году демонстрировался его спектакль «Любовное джакузи», а в этом — «Замок грез». Субъективно, «Замок грез» — самое яркое впечатление на фестивале в этом году. Его бескомпромиссность и резкость грубо и прямо действуют на зрителя. В спектакле Миура создал бессловесный портрет молодого поколения, он с усердием маньяка шаг за шагом оголяет пустоту современного человека, сравнивает его с первобытной особью, лишенной языка, чувств, морали. Миура, строя свои спектакли вокруг темы секса или насилия, превращает зрителя в вуайериста — в некоторых моментах спектакль увлекает исключительно на физиологическом уровне. Как в «Любовном джакузи» зритель наблюдает за разрезом квартиры — клуба для анонимного секса, так и в «Замке грез» перед аудиторией раскрывается разрез огромной комнаты, в которой живут три молодые девушки и пятеро парней. В начале спектакля сцена представляет собой фасад дома, а комнату мы наблюдаем через огромное окно. Слов в спектакле нет, мы подглядываем за тем как живет вмести стайка подростков, на фоне слышны шумы города и назойливый гул. Приходя домой, они либо затевают драку, либо устраивают оргию, между желанием и действием нет никакого зазора, они как звери берут, то, что хочется в данный момент. Все персонажи яркие, красиво и стильно одеты, с выкрашенными волосами, дредами, каждый представляет Последующее действие спектакля зритель наблюдает уже не через окно. Сцена является огромной комнатой, на полу лежит матрас, в одном углу телевизор, в другом холодильник, посредине в глубине — крохотная ванная комната. Все стены завешены разнообразными плакатами, одеждой и прочими мелкими деталями. Обитатели этой квартиры спят днем и бодрствуют ночью, они ходят Только в одном действие все персонажи сплочены — за приготовлением пищи. Они вдруг прекращают драться, заниматься сексом, пить и употреблять наркотики, а начинают помогать друг другу. Во время еды подростки садятся кругом, в центре ставят пищу (так они еще больше похожи на первобытных людей), и вдруг одна из девушек подползает к синтезатору и начинает сначала несмело, а потом все уверенней и уверенней на нем играть. Этот нюанс демонстрирует наличие у девочки живой души, образования, но все это она сознательно променяла и отбросила ради жизни в «Замке грез», ради вседозволенности и ложных представлений о свободе. После, действия ребят повторяются, от скуки они занимаются гомосексуальным сексом, снова устраивают оргии, блюют, ширяются, а когда настает утро обитатели «Замка» укладываются на матрасы и засыпают. Посещение «Токио/Фестиваль» прошло при поддержки Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке