|
Антигона. Последняя жертва богов29 марта 2010Текст Марыси Никитюк Фото Андрея Коротича «Взамен рожденная» — пластический скетч по мотивам СофоклаРежиссер— Лариса Венедиктова, Художник— Александр Друганов, Музыкальное решение — Александр Кохановский Премьера спектакля «Взамен рожденная» в театре Дмитрия Богомазова «Вільна сцена» (по мотивам «Антигоны») задумывалась как моноспектакль для актрисы театра Катерины Качан. Однако в режиссуре Ларисы Венедиктовой постановка выросла в некий метажанр, соединивший текстовый театр с техниками современного актуального танца. В результате получилось привычное для европейских платформ (в особенности — фестивальных) Пластика Белый пол, подсвеченный длинными лампами по краям, пять Катерина Качан свойствами своего характера — глубиной, трагичностью, героичностью, — внешностью и жесткостью актерской игры идеально подходит для Антигоны. Именно такой хрупкой, но непреклонной, такой женственной, но несгибаемой, такой испуганной, но воинственной ее создал Софокл. В Антигоне, кажется, воплотился греческий идеал женщины. Она приносит себя в жертву принципам, высшим законам. Безбрачная, непорочная, непогрешимая в своей решительности, одна против житейской несправедливости и мелочности — Антигона — сильна и неистребима, потому ее дух больше, чем ее физическое тело. Маленькая Взгляд хора, этого коллективного персонажа, воспален, — у каждого персонажа, включая Антигону, багровые круги вокруг глаз, что подчеркивает болезненность изображаемого мира и создает общий контекст Театра танца, его слегка «больничный» стиль Антигона разговаривает сама с собой, зажатая между глубокой ненавистью и желанием жить, желанием юного существа — радоваться красоте мира, души, тела. Она знает, что миру живых ей не принадлежать, ее судьба — гибель героев. Она не может себе позволить умереть иначе, чем ее трагическая семья. Ведь ее братья Этэокл и Полиник убили друг друга в борьбе за Фивы, ее мать Иокаста покончила собой, узнав, что родила детей от собственного сына. Антигона — дочь Эдипа — она верна своей крови. В себе она презирает страх обывателя, трясущегося над своей никчемной жизнью. И презрение ее подлинно, сильно и прекрасно. Антигона отчаянно стремится умереть, понимая и мудро принимая то, что она — последняя жертва богов. Белый пол, подсвеченный длинными лампами по краям, пять актеров-мужчин (они то представляют подобие античного хора, то царя Креонта и его слуг) одеты в белые, похожие на смирительные, одежды
|
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке