Самое популярное«Неделя актуальной пьесы». Киев, 2011 ВидеодайджестЛесь Курбас: Розумний Арлекін ![]() ![]() |
Саша Фролова: суперженщина и галактический китч26 ноября 2008Беседовала Марыся Никитюк Фотоматериалы предоставлены Сашей Фроловой
Песня Loverobic В жизни белокурая и хрупкая девушка, выходя на сцену, Саша Фролова превращается в фантастическую Суперженщину будущего. Саша ─ художница и ученица московского перформансиста Андрея Бартенева. Осенью 2006 года был создан музыкальный проект Aquaaerobika, продюсером которого он теперь является. Пока Aquaaerobika движется в сторону первого диска и полноценного масштабного шоу, Саша устремляет свои мысли в Японию и в Космос, подозревая, что эти понятия однородные. На открытии театрального фестиваля «TERRITORIЯ» в Москве мы застали эту удивительную девушку в компании синих Суперменов с сердечками и вы в первую очередь кто — певица, актриса или перформер? Я считаю себя Художником, а проект Aquaaerobika ─ это веселый эксперимент: синтез Как все началось? В детстве я мечтала стать художником, много рисовала. А когда познакомилась с Андреем Бартеневым, меня увлекло невероятное творчество этого человека и побудило вернуться к детской мечте. Я начала делать свои изобразительные перформансы. До появления проекта Aquaaerobika я занималась всем подряд, например, в Лондоне в 2004 году стала « Время скульптурПервые перформансы я делала вместе с моим другом, художником Гошей Рубчинским. Перформанс «У Ланцетника нет сердца» мы показывали в Московском зоопарке. Ланцетник — это существо, которое живёт на дне морей и у него вместо сердца — брюшная аорта. В перформансе органами ланцетника были смешные биоморфные объекты из пластика и полиэтилена ─ особенно они понравились детям, конечно. Потом я стала делать поэтические перформансы со скульптурами. Несколько перформансов в Москве и в Лондоне я сделала вместе с английским Сейчас я считаю самым главным своим достижением ─ «ЛЮБОЛЕТ. Космический корабль любви». Его я сделала в этом году для выставки «Сувениры Н.Л.О. Oslokino U.F.O.», куратором которой был Андрей Бартенев. Выставка проходила в здании Московского Музея Современного искусства в рамках 1-й Московской Международной Биеннале молодого искусства. Группа AquaaerobikaТак называется мой музыкальный проект, музыку для которого пишут мои Началось все с того, что мы с Гошей Рубчинским и Данилой Поляковым делали серию тематических «водных» вечеринок в Баре «Люба», под названием Aquaaerobika. Обязательным
Песня Icecream ![]() Для одной из вечеринок мы решили написать Гимн. Стали искать композиторов, чтобы сочинить музыку, и нам посоветовали недавно появившуюся группу «Аэробика». С ребятами из «Аэробики» мы сделали ещё две песни ─ и меня стали приглашать… Потом вечеринки закончились, Aquaaerobika осталась. В Киеве есть такой центр современного искусства О, она прекрасна! У нее есть такой объект — инопланетный корабль в виде капли, внутрь него можно зайти, подсоединить Ну да, у нее инопланетяне, у вас инопланетяне… похожие. Я когда свой «Люболет» делала, то очень ею вдохновлялась. Из всего, что я высмотрела в мире на тему НЛО, творчество Марико Мори произвело на меня самое большое впечатление. Безусловно, я поддалась влиянию, но я не вижу в этом ничего плохого. Мне нужно быть в контексте, знать, что делали в этой сфере до меня и на основе этого делать Простите, меня мои редакторы уже даже ругают, потому что мне последнее время все видится через призму японской Ну и что — это актуально. Я не знаю почему, но японская Чем НЛО вас так привлекает? Фабула моего шоу — бесконечная компьютерная игра, где главная героиня ─ силиконовая блондинка со сверхспособностями ─ путешествует по параллельным мирам будущего на своём космолёте. Летающая тарелка ─ это яркий К тому же, я верю, что внеземные человечки есть, они смотрят, наблюдают за нами. Это хорошие человечки, я не могу верить в то, что они плохие. Выставка ЛЮБОЛЕТА прошла гладко, без А вот вы, всей вашей латексной пестрой армией роботов и суперменов разве не посмеиваетесь над Нет, я ни над чем не смеюсь. Я просто ищу новые образы и стремлюсь создать собирательные неосимволы Был у меня еще и такой вопрос: «вы из космоса или это только бизнес?» Но я решила его не задавать. Просто я предполагала, что в рамках мифа вы будете рассказывать, с какой вы планеты… Андрей Бартенев все время говорит, что Фролова еще не поняла, с какой она планеты, оттого все время и плачет — а я просто девушка эмоциональная, и когда у меня случаются эксцессы, я очень бурно реагирую. Оказывается, что это я просто еще не поняла какая звезда — мой дом. Но я честно стремлюсь к этому пониманию. Андрей Бартенев ─ знаменитый перформансист, художник и создатель самых невероятных объектов. Вам посчастливилось быть его ученицей, как вы к нему попали? Мы познакомились, когда я заканчивала медицинский колледж, и готовилась к поступлению в медицинский университет. Это было весной. Подготовку к университету я забрасываю, маме заявляю, что ни в какой медицинский я не иду, и на выпускной ставлю свой пробный, первый перформанс Потом я сразу пошла учиться к Андрею. В принципе, я до сих пор считаюсь его ученицей, и еще долго так будет продолжаться. Мы вместе занимаемся Aquaaerobika — Андрей продюссирует этот проект. А когда мы создаем большие перформансы, то он и режиссирует, и добавляет свои объекты. На самом деле у него масса учеников, и он постоянно читает лекции по всему миру, выпускает книги. У Андрея ведь есть серия Да, есть. Вот, например, Бартенев проводил
А вы все костюмы своими руками делаете, или только проектируете, а У каждого костюма своя история. Вот эти розовые прыгающие герои, что были со мной на Территории, ![]()
вас в Москве очень любят, я видела, как первые ряды буквально повторяли за вами все движения. В первых рядах стоят обычно самые рьяные поклонники, которые ходят на все мои концерты, знают все песни, и отчаянно веселятся под них. На самом деле, этих людей не так много, но они приходят всегда. У меня был чудесный концерт в «Солянке» 2 января 2008 года. Был небольшой, но полностью заполненный зал, и все молодые люди были хорошо знакомы с моим творчеством, здесь я впервые получила то особое удовольствие, которое испытываешь, выступая перед знакомой, даже родной публикой, впервые мне удалось прочувствовать мощнейший энергобмен с аудиторией. Теперь я даже считаю, что самое главное в перформансе является создание этой позитивной волны, когда ты находишь ключик и открываешь себе на встречу объятия зрителей, тогда они становятся соавторами перформанса. Самое смешное, что на этот концерт в «Солянке» попал мой хороший знакомый фоторепортер из Рейтер. И буквально через несколько дней космические фото с концерта разлетелись по всему интернету, даже на |
2007–2025 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке