|
Гример без грима27 мая 2012Диалог с Верой Кухтериной За кулисами Молодого театра. Часть третья Общалась Анна Андрусенко Фото Евгения Рахно
Сколько лет вы работаете в Молодом театре? Здесь я работаю больше 25 лет. Помните свой первый рабочий день? Расскажите о нем… Помню, скорее, своё первое посещение Молодого театра. Меня пригласили сюда (я тогда работала гримёром в другом театре) заведовать цехом. И я еще не знала, хочу ли менять место работы. В тот день шел спектакль «За двома зайцями». Когда я увидела, в каком состоянии находится парик главной актрисы, я не выдержала и предложила ей свои услуги. Это была Тома Яценко. И она так трогательно меня благодарила, что я подумала: если незнающие меня актеры могут быть столь благодарными за мою работу… наверное, стоит остаться. И я осталась. Как вы пришли к своей профессии? До того, как я попала в театр, у меня было несколько профессий. А, когда я пришла в театр и начала работать вы сказали, что театр заберет много вашего пространства… Дело в том, что актрисы проживают очень много жизней, расходуя энергию. Мы знаем — не все актрисы могут восстановиться. Очевидно, с одной стороны, я не чувствовала, что смогу восстановиться, а, с другой стороны, вероятно, не хотела переживать. Ведь переживать нужно не только на сцене, но и вне её. Этого я боялась. Боялась, что эта чужая жизнь будет занимать все моё время. До конца я не могла пожертвовать собой, мне кажется, что актрисы и актёры в театре очень многим жертвуют: личной жизнью, временем… Кем Вы работали до того, как стали гримёром? Работала художником декоративной росписи, закончила педагогическое училище. Психология — это то, что мне впоследствии пригодилось в работе с актерами, которые порой, словно маленькие дети. Мы, обслуживающий персонал (гримёры, костюмеры), с актерами очень тесно работаем, становимся близкими им людьми. Они — вторая семья. Она чуть дальше от твоей родной семьи, но тоже очень близкая. Мы контактируем изо дня в день. Устанавливаются различные связи, с Сколько времени уходит на грим? Разные есть гримы. Всё зависит от сложности. На сложную причёску может уйти до 3 часов. Для меня, чем сложнее работа, тем интереснее. Нравятся сказочные, фантазийные гримы и причёски. В Молодом театре грим приближен к жизненному, но нужно придумать, как сделать его выразительным. Какие образы вам наиболее запомнились? Это исторические личности: Ленин, Крупская, Шевченко, Сталин. Очень интересно делать портретный грим совершенно другому человеку. Что вас может разозлить на работе? Это, скорее, касается внутрицехового. Злит небрежность в отношении к своим обязанностям. Есть у вас любимые актёры? Я не могу об этом говорить. Я очень уважаю всех, но действительно есть те люди, с которыми я очень близка духовно. Однако было бы некорректно их озвучивать. А любимые спектакли?.. Когда ты стоишь у истоков Но все равно, ты уже внёс себя в спектакль, и это ценно. Но самое ценное то, что ты получаешь от актёра. Есть очень и очень благодарные актёры. Они взамен отдают тебе свою любовь. И это очень важно. Ты тоже делаешь своё дело с любовью, ты тоже даешь им любовь. Ты идешь, а навстречу тебе идёт актёр или актриса, спрашивают: «Как вы там?». Это дорогого стоит. Именно это стимулирует, побуждает с удовольствием заниматься этой работой. Переживаете, когда актёры приходят с плохим настроением? Переживаю, потому что я очень чувствительна к этому, часто хочется отнестись к актеру Поменялось ли ваше отношение к театру после того, как вы пришли сюда работать? Не поменялось. Дело в том, что во всем есть плюсы и минусы, безусловно. Но, когда человек попадает в свою родную стихию, он не чувствует дискомфорта. Я по гороскопу водолей, театр — это моя родная стихия. Как и везде, есть сложности в отношениях с людьми. Но работа моя — самая любимая, и о другой — не помышляю. Я не мыслила даже, когда у меня были неприятности со связками рук, и врачи говорили, что я должна уйти с профессии. Тогда я им мысленно ответила, что этого никогда не будет, я все ровно буду работать. И, будучи на больничном, я ходила на роботу… Что вам больше всего нравится в вашей работе? Если ты исполнил то, что хотел. И это совпало с замыслами режиссёра, художника по спектаклю, актёра. Когда все довольны, вот это «совпадение» самое классное. Радует когда вношу свой нюанс в актёрскую игру, когда слышу: «Под эту прическу я буду играть иначе». Значит, и вам тоже аплодирует зритель… Никогда об этом не задумывалась. Я всегда себя считала частью начального процесса, образа… Но, наверное, в конечном результате есть и моя лепта. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке