Самое популярное«Неделя актуальной пьесы». Киев, 2011 ВидеодайджестЛесь Курбас: Розумний Арлекін ![]() ![]() |
Часть вторая. О современном театре09 декабря 2007Интервью с Романом Должанским, театральным критиком, Разговаривала: Марыся Никитюк
Гальванизировать труп театраВ России существует целая паутина фестивалей. Фестиваль им. Чехова с огромными бюджетами, который показывает искусства других экзотических, далеких стран: Японии, Южной Америки, Канады, Тайвань, Ирана. Есть «Новая драма», которая сосредоточена на новой агрессивной, зачастую документальной пьесе, хотя этот фестиваль сейчас находится в полуобморочном состоянии, Актуальность как основная природа театраВ российском и украинском театре есть две большие проблемы. Киева нет на театральной карте мираКиева нет на театральной карте мира, был Харьков, пока там был Жолдак. Проблема в том, что от Украины очень мало ездят на фестивали — к сожалению, нет любопытства у людей. Мне всегда интересно, когда я приезжаю на Театр нужно смотретьСведениями, Понимаете, нельзя создать театральную публику, театральную среду на основе Театр должен быть привычкойТеатр должен быть в привычке, он очень связан с физикой людей — нужно не просто пойти и сесть, а потратить часть своей жизни, ведь постановку не отложишь в сторону, как книгу и сцены не переключишь пультом. Театр — очень требовательное искусство, потому что зрители тратят на него большую часть своей жизни. Поэтому театр должен чувствовать свою ответственность за то, что он отнимает много у тех, кто доверил ему свой интерес, время, или свою жизнь. Человек, придя в театр, оказывает ему огромное доверие, потому что сознательно отказывается от А кто такой современный зритель? Это человек, которого оторвали от телевизора. А театральные критики это не совсем понимают. Если я сажусь к телевизору — это означает, что меня оторвали от театра, и ТВ должно меня Самосознание общества и театрТеатр единственное место в современном мире, где люди еще находятся в состоянии неформального общения. Зритель — это неформальное сообщество, которое очень интересно сравнивать с обществом настоящим, потому что очень многие общественные институты дискредитированы. Институт политических партий, институт семьи, церковь — не будем оскорблять верующих, но, Разная ЕвропаСложно говорить о Европейских тенденциях, ведь что брать за Европу? Есть, допустим, Финляндия, а есть Португалия и разница между ними в контексте театра гораздо больше, чем между каждой из этих стран и, скажем, Россией. В Финляндии, как и у нас, действует репертуарный театр, основанный на традициях и литературоцентризме. В Португалии наоборот — очень мало традиционных институций, там не сильна традиция театра, как места, куда приходят за Взять Германию и Францию: границы между ними нет, и для многих они уже слились в нечто одно, а в театральном смысле — это две разные планеты. Германия — страна репертуарного театра, в Путаница в адресахНа западе есть одно огромное преимущество — там все давно институционализировано и разделено. То есть все знают, где зона коммерческого театра, где зона государственного театра, который предполагает серьезное отношение, где занимаются современной драматургией и различными экспериментами. А у нас все перемешано: ты можешь прийти в театр, у которого громкая историческая вывеска с богатыми традициями, которым, как кажется этому театру, он сам еще следует, и увидеть немыслимую халтуру. Или в маленьком театре, которому самим статусом, местом положения, размером, возрастом его создателей, предназначено быть местом для поиска и эксперимента — а там ходят все те же три сестры со свечами и мечтают о лучшей жизни. Пока люди не определятся, где что должно происходить, соответственно государство не определится, что нужно поддерживать, а что является чистым предпринимательством и должно на этих условиях и функционировать. На самом деле эта путаница не только в адресах, но и в головах у людей. Когда все станет на свои места, театральная система будет более разумной и правильной: одни будут просто зарабатывать деньги и развлекать, другие — ставить серьезный репертуар, третьи — экспериментировать. А пока это хаос, а не система, где все пытаются урвать зрителя. Провокация невозможнаВ Европе все расчерчено и понятно, поэтому происходит меньше недоразумений. А у нас люди очень часто ошибаются адресами, то о чем я говорил в связи с Жолдаком — им не нужно это смотреть, а они вдруг попадают на «не свои» спектакли. В Европе более гарантированы впечатления, потому что все |
2007–2025 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке