|
Часть первая. Фестиваль07 декабря 2007Интервью с Романом Должанским, театральным критиком, Разговаривала: Марыся Никитюк Фотографии: Олеси Кочановой
Девять или семьМы проводим фестиваль NET в девятый раз. Стартовав в 1998, первые два года он представлял собой самодеятельное мероприятие: группа энтузиастов без организации и бюджета. Хотя никто не умел организовывать подобные фестивали, но очень хотелось привозить европейский театр. А в 2001 году все С самого начала хотелось привозить лучшее, но любая программа — это компромисс между возможностями и желаниями. Хочется одно, а можется другое в финансовом плане. Что касается того, привозим ли мы только хэдлайнеров, то я никогда не отважусь сказать даже в будничной беседе, что программа нынешнего NETа — это самое лучшее, что есть в мире. Это означало бы, что я или ни черта не понимаю в мировом контексте, или у меня плохой вкус. Фестиваль — это некая композиция из спектаклей, которые нам кажутся хоть с Программа 2007Синтетический театр Каждый год в программе проявляется нежестко прочерченная линия, концепция. В прошлом году был невербальный театр. Спектакли были почти без слов, в нетрадиционных пространствах, был поиском необычных форм и необычных мест. В этом году у фестиваля нет единой линии, потому что все спектакли представляют собой микс различных театральных жанров. Допустим, спектакль Асьер Сабалета « Голландский спектакль «Ангел» был смесью танца, кукольного и драматического театра. «Монастырь» — норвежская постановка — пантомима, физический театр с элементами танца и драмы. Во всяком случае, можно обсуждать варианты театра, который рождается, Если посмотреть на афиши фестиваля в этом году, то не встретишь ни одного знакомого названия (ни имени драматурга, ни названия пьесы). Зрителю не за что зацепиться — так сделано специально, спектакли фестиваля должны быть приключением, открытием «Грустные песни из сердца Европы» относительно классическая постановка как отправная точка в путишествии NET 2007 Вопрос возможностейВот такая извилистая дорожка программы этого года. Ее можно было построить с той же идеей, но совсем на других именах, на гораздо более массивных спектаклях, более значительных. То есть один и тот же тип пути может виться сквозь небольшие холмики, а может между снежных вершин. Мы идем так, как нам позволяют довольно ограниченные возможности, но суть пути одна и та же. Театральное искусство очень дорогое и неповоротливое, это не книжная ярмарка, куда привез книжку, не кинофестиваль, куда привез ленту в коробке, это все стоит очень дорого. В Москве такие мероприятия проводить с каждым годом все сложнее и сложнее, потому что растут цены на гостиницы, на театры, на транспорт, гораздо быстрее, чем растет финансирование фестиваля. Морально его делать с каждым годом легче и легче, потому что люди уже знают, это уже бренд. В принципе можно больше не прилагать усилий в сфере имиджевого развития. А с точки зрения финансовой свободы делать фестиваль не скажу что сложнее, но ничуть не легче. Мне кажется, что люди, принимающие решения, не понимают важности этого фестиваля, помогают Фестиваль как брошенный в болото каменьНа фестивале каждый день сидит 200 зрителей, а одновременно в Москве 30 000 человек, не подозревая о существовании никакого фестиваля NET, сидит в Неслучайный зрительЯ не стремлюсь к тому, чтобы по всему городу была развешена реклама фестиваля. У нас есть некоторые маленькие незначительные фестивали, которые очень много денег вкладывают в рекламу, я считаю, что это бессмысленно, это понты и самолюбование. Реклама, безусловно, нужна в современном мире — она двигатель всего, но во всем нужен баланс. Не нужно, чтобы об этом фестивале знали все, он абсолютно для этого не предназначен, нужно, чтобы о нем знали нужные люди, чтобы он нашел своего зрителя. Самое важное сейчас в условиях Москвы, когда очень большой перегретый, перенасыщенный культурный рынок, для каждого мероприятия найти своего зрителя. На все, что ни покажи: Подбор программыСпектакли мы отбираем на фестивалях. Я и Марина Давыдова много путешествуем. Нет никакой системы отбора, и критериев тоже нет. Разве что, собственный вкус и собственный интерес, в строгой сверке с финансовыми возможностями. У меня есть список из 50 режиссеров, театров и мест, которые мне интересны. Потом надо понять, сколько это стоит, если время у них, у нас, какие технические потребности спектакля. Составления программы фестиваля — соединение очень многих ограничений: по времени, по деньгам, по готовности зрителей. Когда все эти барьеры поставлены — между ними организовывается маленькое свободное пространство. Значит — это оно и есть. Радикальные спектаклиМы часто видим вещи, которые хотелось бы привезти, но они слишком радикальны. Например, прекрасный спектакль немецкого режиссера Юргена Гоша «Макбет» в Дюссельдорфе. Его играют только мужчины, которые большую часть времени полностью обнажены на сцене, при этом они не молоды и не красивы, это даже нельзя выдать за Может, я ошибаюсь на счет неготовности московской публики к такому роду зрелищам, может мы перестраховщики. Просто бывали случаи, когда по поводу Самый нерадикальный NETNETу в следующем году будет уже десять лет — это такой солидный возраст. Мне кажется, что NETу по силам больше заниматься эстетическими экспериментами, не экспериментами в области дозволенного или недозволенного, в смысле |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке