|
Гостиная-кухня в сельском доме на западе Ирландии. Слева — входная дверь, камин с длинной черной решеткой, справа — кресло-качалка, у задней стены коробка с торфом. На кухне у задней стенки дверь, ведущая в холл, и новая плита. У правой стены раковина и несколько шкафов. Над раковиной, чуть глубже, окно с видом на поле. По центру кухонный стол с двумя стульями, немного левее на тумбочке маленький телевизор. На одном из шкафов чайник и радиоприемник. Над коробкой с торфом распятие и заключенная в рамку фотография Роберта Кеннеди. Рядом с коробкой большая кочерга, на стене сувенирное полотенце с надписью: «Перед смертью не надышишься».
|
Действие происходит на острове Инишмор, графство Гэлуэй, в 1993 году.Сцена первая
Сельский дом на острове Инишмор, 1993 год. На авансцене — задняя стена дома и внутренний двор перед ней. В центре стены дверь, ведущая со двора в дом, слева и справа от нее окна. Слева, внутри дома, дверь в ванную, интерьер которой зрителю не виден, а немного правее, внутри дома, пустое пространство, обозначающее жилую комнату. На задней стене дома висят часы, обрамленные сентиментальной ручной вышивкой, на которой можно прочесть: Home Sweet Home. Во дворе шкафчики справа и слева, на одном из них стоит телефон. Пара кресел у стены, между ними стол, на котором с самого начала представления лежит труп черного кота с основательно разбитой мордой — проще сказать, снесена половина черепа. Донни, хозяин дома, человек средних лет, и Дейви, его сосед семнадцати лет, немного полноватый, с длинными волосами, стоят и смотрят на труп животного.
|
Пьеса «Человек-подушка» была впервые представлена в зале Коттесло Национального театра Великобритании в Лондоне 13 ноября 2003 года. Режиссер Джон Кроули
|
«Убю или поляки» это абсурдное и смешное, полное жестокости, произведение. Бурлеск. Это коллективная лицейная сатира, где размахивающий ершиком от унитаза омерзительный, склонный к афористичности, грубиян Папаша Убю сначала захватывает бразды правления в Польше («а точнее нигде»). А потом воюет со всем русским войском на чахлой полуголодной лошаденке.
|
Большая гостиная берлинской резиденции рейхсканцлера.В глубине сцены балкон. На нем, спиной к зрителям, стоит Гитлер в смокинге и произносит речь, время от времени прерываемую восторженными криками толпы. Справа от Гитлера — Рем в форме штурмовика, слева-Штрассер в обычном костюме. Оба,
как и Гитлер, стоят к зрительному залу спиной. Речь Гитлера, как и крики, начинается еще до поднятия занавеса и продолжается после того, как занавес поднят.
|
«Это самое»! Вечно мы стыдливо опускаем глазки, говорим «это самое» и созначением улыбаемся. А всего дел-то. (Красноречиво щелкает хлыстом. Ну да, тут, конечно, полагается перекреститься. И все довольны. А каждый в глубине души смакует это самое. Что, не так? Или вы, госпожа де Симиан, можетбыть, пребываете в неведении?
|
Ателье ДЗИЦУКО ХОНДА. Осень. Послеобеденный час уже
прошел, и, сталобыть, время близится к вечеру. Беспорядок в
комнате говорит о сборахк отъезду. Дзицуко, сидя в мягком
кресле, читаетгазету. Потом, отложив ее, она с беспокойством
вскакивает и, снова плюхнувшисьв кресло, продолжает читать.
|
Что известно широкой публике о Валентине Гафте? Народный артист России, работает в московском театре «Современник», много снимается в кино, очень популярен и любим зрителями, его голос с характерными «гафтовскими» интонациями часто звучит по радио. В последние годы появляются в продаже сборники его стихов и эпиграмм, ранее ходившие в списках или в «самиздате».
|
Врачи с непроницаемыми лицами, здравомыслящие врачи, врачи, знающие выход, врачи, которых, если б не знать, кто они такие, надо было бы самих причислить к сраным пациентам, задают одни и те же вопросы и заставляют меня отвечать, вкладывая мне в рот слова, для избавления от невыносимой тоски рекомендуют химические препараты, спасают задницы друг друга, и наконец меня охватывает отчаянное желание докричаться до тебя, единственного доктора, который по собственному желанию касался меня, смотрел в глаза, смеялся над моим шутками висельника, стоящего на краю могилы, который мило шутил, когда я побрила голову, который врал и говорил, что рад меня видеть. Врал. И говорил, что рад видеть. Я верила тебе, я любила тебя и мне больно не потому, что я тебя потеряла, а потому что под предлогом медицинских советов ты, еб твою мать, бессовестно врал.
|
Кейт останавливается у двери, пораженная богатством комнаты.
Ян входит, бросает сверток газет на кровать, проходит прямо к мини-бару и наливает себе большой стакан джина.
Он бросает взгляд из окна на улицу, потом оглядывает комнате.
Ян. Срал я и в лучших местах, чем это.
|
|