Леда и Лебедь08 июня 2009

Текст Евгения Роика

Как-то отцу богови людей, Зевсу, приглянулась Леда, жена спартанского царя Тиндарея. Как на этот раз действовал Зевс? Обратимся к известному знатоку античной культуры Яну Парандовскому.

«… Пронзительный крик преследуемой птицы, прервал прекрасный утренний сон Леды, которая нежилась на траве после купания в прохладных водах реки Эврот. Это был лебедь — большой, белый, прекрасный лебедь. Он беспомощно в страхе трепетал крыльями, спасаясь от орла. Не видя нигде спасения, белая птица вылетела на берег и, вся дрожа, припала к Леде.Она обняла его рукой и, набросив на него свой покров, укрыла от глаз преследователя. И тут сердце лебедя перестало тревожно биться от ужаса, он еще дрожал, но как-то по иному. Он все сильнее и сильнее прижимался к ее лону. Белоснежными крыльями словно обнял ее, а длинной шеей тянулся вверх. Царица Леда смеялась:

— Не бойся, моя белая птица. Не выпущу тебя, не отдам орлу!

Леда и лебедь. Франсуа Буше Леда и лебедь. Франсуа Буше


А он все ближе и крепче прижимался и шеей тянулся все дальше, словно клювом искал ее уста. Леда приподнялась на миг и заглянула в глаза лебедя. Ее охватил испуг. Казалось, на нее глядели либо человеческие глаза, либо божеские — расширенные, палящие, страстные. И она откинулась навзничь, а лебедь всей своей тяжестью прижал ее к травяному ковру.

Леда и Лебедь Леда и Лебедь


Когда ее блуждающий взор заметил орла, который спокойно сидел на ветвях дерева, она поняла, кто скрывался под снежным покровом перьев, и более не сопротивлялась. Охваченная набожным страхом, отдавала она Зевсу лоно свое словно чашу, из которой воздают обет богам в дни святых праздников.

Ch-A.Coypel Ch-A.Coypel


В результате этой мимолетной встречи мир получил Прекрасную Елену и множество произведений в искусстве и литературе, воспевающих ее красоту.


Леда и леюедь Леда и леюедь

Леда и Лебедь Макса Швиммера Леда и Лебедь Макса Швиммера

Леда и Лебедь, античная гемма Леда и Лебедь, античная гемма

ЛЕда и Лебедь, скульптура ЛЕда и Лебедь, скульптура


Другие статьи из этого раздела
  • Эротическое искусство Японии: Часть1. «Сексуальные знания»

    Эротическое искусство доисторической Японии, в большей части, выражается теми же фаллическими символами и множеством изображений, которые примитивная религия создавала повсюду. Однако, фигурки этого раннего периода из могилы в Ханивских глинах, чьими особенностями являются торчащие фаллосы или, даже, половые сношения, имеют удивительно современный дизайн, красоту и силу
  • Древний Рим: Часть 1.

    Греческий Дионис, покровитель виноградников и виноделия, превратился в Вакха, бога пьянства и опьянения. Первоначально культ Вакха был вполне приличным: трижды в год проходили празднества в честь бога, в которых участвовали женщины под предводительством уважаемых матрон. Затем все изменилось — на праздник допустили мужчин и стали проводить по ночам, пять раз в месяц. Приверженцы культа довольно быстро отбросили все эмоциональные и сексуальные ограничения. Единственным законом было преодоление всех законов обыденной жизни
  • Эротика в Древней Греции: Часть 1. «Рождение Афродиты и гомосексуализм в воспитании»

    Гомер, Гесиод, Плутарх, Повсаний, эти прекрасные мифотворцы и мифохранители, создали живой, увлекательный и безнравственный мир, в котором боги и герои проводят не меньше времени в постели и в ссорах, чем в доблестных подвигах, и в котором причудливо и неразрывно переплетается обыденность и фантазии.
  • Древний Ближний Восток

    Представление о мире многих племен и народов Ближнего Востока нашло свое отражение в Библии, которая благодаря распространению христианства предопределила нравственное и культурное развитие на многие века западноевропейских народов. Отражая жизнь, Библия, естественно, не могла пройти мимо взаимоотношений мужчины и женщины — она полна эротическими сюжетами типа: Лот и его дочери, треугольник — Авраам, Агарь и Сарра, любовные похождения царя Соломона, Иосиф в доме Потифара
  • Эротическое искусство Японии: Часть 2. «Размеры гениталий и юмор в эротике»

    Многим исследователям японского искусства, при обсуждении рисунков шунга, свойственна недооценка того, что усиление выразительности изображений фаллосов уравновешивается аналогичным усилением выразительности изображений женских половых органов, показываемых в хорошо рассчитанном преувеличении. В этом смысле, примечательным фактом является существование альбомов и гравировальных досок, искусно выполненных самыми различными художниками в разные периоды времени, которые ничего, кроме изображений закрытых женских половых органов не содержат

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?