Эротика в древней Японии:09 июня 2009

Часть 3

«Эротические изображения — шунга»

Шунга — разновидность японской ксилографической гравюры «Укие-э». Укие-э — или «новая японская живопись» состоит из трех иероглифов: плыть, мир, картинки, что можно перевести как «картинки изменчивого мира». Основоположником считается живописец и график Хисикава Моронобу.

Укие-э стали популярны в период Эдо со второй половины 17 века. Их развитие тесно связано с городсокй культурой, средний класс мог себе позвольть именно укие-э, из-за их относительно небольшой стоимости по сравнению с картинами.

Укие-э назывались по-разному, в зависимости от того, что было изображено на них.

Биджин-га — изображение гейши, или другой красавицы,

Шунга — эротические картины,

Якушя-э — картинки с изображением популярных актеров Кабуки, или рикши — борцов сумо,

Катё-га — изображение цветов и птиц,

Фукей-га — изображение пейзажев

Мушя-э — изображение знаменнитых самураев.

Полсе 1868 года — период революции Мейджи, когда Япония открыла свои границы полсе 300-летней изоляции периода Эдо, укие-э становятся очень популярными среди европейских художников. Особенную популярность они заслужили у французов, в среде зарождавшихся импресионистов во главе с Клодом Монеу, также они вдохновляли Ван Гога и Тулуз Лотрека. В доме-музее Клода Моне до сих пор сохранилась потрясающая коллекция разнообразных укие-э.

Шунга Сумиоши Шунга Сумиоши

Шунга Хонами Шунга Хонами

Шунга Кано Шунга Кано

Шунга Хисикавы Моронобу Шунга Хисикавы Моронобу

Шунга Шунга

Шунга Китагавы Утамаро Шунга Китагавы Утамаро

Шунга Китагавы Утамаро Шунга Китагавы Утамаро

Шунга Кацусика Хокусай Шунга Кацусика Хокусай

Шунга Кацусика Хокусай Шунга Кацусика Хокусай

Шунга Шунга

Шунга Шунга

Шунга Шунга

Шунга Шунга

Шунга Шунга

Шунга Шунга

Шунга Утагавы Куниеши Шунга Утагавы Куниеши

Шунга Утагавы Кунисады Шунга Утагавы Кунисады


Другие статьи из этого раздела
  • Фаллос в пластике малых форм

    Фаллос — символ благости, богатства, плодородия — отсюда и его многочисленное воспроизведение. Гротеск не знает никаких пределов и потому очеловечивание фаллоса неизбежно повсюду там, где в его образе почиталась высшая сила и горделивый символ созидания. Благодаря этому фаллос перестал быть только атрибутом, а стал самим субъектом, ведущим особую самостоятельную жизнь
  • Эротическое искусство Японии: Часть1. «Сексуальные знания»

    Эротическое искусство доисторической Японии, в большей части, выражается теми же фаллическими символами и множеством изображений, которые примитивная религия создавала повсюду. Однако, фигурки этого раннего периода из могилы в Ханивских глинах, чьими особенностями являются торчащие фаллосы или, даже, половые сношения, имеют удивительно современный дизайн, красоту и силу
  • Эротика в Древней Греции: Часть 2. «Трибадизм. Гетеры и наложницы»

    В Афинах женщины обладали не большими политическими и гражданскими правами, чем рабы; в течение всей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола. Она не могла завести знакомства ни с одним посторонним мужчиной. Но жены далеко не всегда роптали
  • Эротика в Древней Греции: Часть 1. «Рождение Афродиты и гомосексуализм в воспитании»

    Гомер, Гесиод, Плутарх, Повсаний, эти прекрасные мифотворцы и мифохранители, создали живой, увлекательный и безнравственный мир, в котором боги и герои проводят не меньше времени в постели и в ссорах, чем в доблестных подвигах, и в котором причудливо и неразрывно переплетается обыденность и фантазии.
  • Помпеи

    Лучшие публичные дома по внешнему виду не отличались от других домов только их двери украшались лаврами и освещались фонарем, который уже издали указывал посетителям место разврата. В одних лупенариях двери ночью закрывались на засов и на стук их открывала привратница. Другие, напротив, были днем и ночью открыты и их отделял от любопытных взоров прохожих только занавес, за которым часто стояли голые девицы, завлекая прохожих.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?