Самое популярное«Неделя актуальной пьесы». Киев, 2011 ВидеодайджестЛесь Курбас: Розумний Арлекін
«Чекаючи на Годо»
|
«ЁЛКИ — 7»29 декабря 2011Рубила «Ёлки» Марыся Никитюк Фото из Архивов «Ёлки» в театре — это длительная пауза в репертуаре, которая начинается в День Святого Николая и длится вплоть до Старого Нового года. В это время театральные залы заполняются детской аудиторией, а сцены — Пиратами, Змеями Горынычами, Шоколадными Сырками и прочими персонажами. Для каждого актера «Елки» — это свой «праздник»: возможность пообщаться с детьми, заработать немного денег или сыграть неожиданный юмористический экспромт, пользуясь тем, что дети не искушены во взрослых шутках. Елочная справка: «Зеленая сказка» — это финальная сказка, которую играют артисты в завершении «йолочного сезона». Работая в этом жанре, актёры имеют право (в некоторых случаях считают своим долгом!) подшутить друг над другом. Именно «зеленые сказки» — средоточие смешных анекдотических актерских ситуаций — породили глагол «зеленеть», то есть «подкалывать». Единственное правило употребление актерского «подкола», — если партнер не может адекватно отреагировать на «зелень», то Ёлка 1. Олега Примогенова «Елки» — это актерский хлеб, к которому я всегда относился достаточно иронично. В 80-х я начинал тем, что заменял Бывало, дети удивляли… Однажды Игорь Николаевич Крикунов, директор цыганского театра, пригласил меня на Новый год в качестве Деда Мороза в кафе «Восточное» на Набережной. В 90-х это было довольно бандитское место на Подоле. Когда я пришел со всем своим реквизитом, то увидел, что в маленьком зале — еврейская мафия, в большом — цыгане, а в сторонке — перепуганные милиционеры. Только я переоделся в Деда Мороза, на меня налетела толпа маленьких детей — 15–20 человек, и давай бегать за мной по всему ресторану. Я не провел ни одной игры, ни одной песни мы не спели. Ничего! Я убегал, а дети догоняли, дергали за бороду и штаны, били под зад и т.д. И так происходило минут сорок пять, собственно, это и был мой Новый год с ними — охота на Деда Мороза. Я выстроил их в хоровод, стал впереди, и мы танцевали популярный финский танец Было и такое… В одной из сказок, играя роль Добрюки, я был вынужден срочно заменить Зайчика, потому что он, Зайчик, уже лежал небритый и пьяный в проходе. Мы стянули с него короткие штаны, надели на меня, и я выбежал на сцену, подпрыгивать Ёлка 2.Виталия Салия Я был на курсе втором, мы играли в Театре на левом берегу Днепра «Тайны королевского дворца» по «Принцессе и трубочисте». Я играл трубочиста, Оля Лукьяненко — принцессу. И был такой персонаж «Товстун» — мой хозяин по сюжету, который приходил в замок и всех «разводил». Однажды актер, игравший «Товстуна», заболел, и экстренно за одну репетицию ввели другого артиста, не очень хорошо владевшего украинским языком. Он придумал, что свой текст будет читать с папочки, где все украинские слова написаны русскими буквами. По сказке у нас с ним непонятные отношения, кто мы друг другу — не ясно. В одной из сцен перед всем двором выносят «призы» на подносе: конфеты, деньги и яблоко. И у этого толстяка должен быть такой текст: «Собі я візьму цукерки, гроші», но чтобы не показаться жадным он говорит, указывая на меня «А йому я віддам це червоне прекрасне яблуко, бо люблю його як рідного». После этого он проходит по всей авансцене, кладет руку мне на плечо, похлопывая, мол « Есть у меня и одна трагикомическая история. На первом курсе деньги были нужны, и я согласился вести новогоднюю рекламную акцию сырков «Френди»: надо было ездить по школам и представлять эти сырки. Была со мной партнерша — девочка, которая, не переодеваясь, заходила и рассказывала ребятам о сырках, а потом появлялся я в костюме сырка — и веселил ребят. На меня надевали огромный белый шар (руки — в стороны), на ладони — попмончики. Я — круглый сырок с ручками — мог только махать кистью руки и семенить ножками. Дети загнали меня к женскому туалету, повалили и пинали, пока возню не услышал охранник, который спас меня. И я — порванный изувеченный сырок в следах от детских подошв — пошел веселить детишек. Так я испытал на себе детский гнев. «Дети загнали меня к женскому туалету, повалили и пинали, пока возню не услышал охранник, который спас меня»А вообще я всегда хотел посмотреть в глаза этим людям, которые приводят детей после Нового года первого января в театр на 11 часов утра на спектакль. Но было у меня несколько случаев, когда понимаешь вдруг силу своей ответственности. Однажды в Оперетте я играл Буратино в новогоднем представлении «Карнавал сказок в Украине», там были разные сказочные герои, которые пели под фанеру. В одной из сцен Кот Базилио и Лиса Алиса связали меня веревкой, усадили на пол, а сами стали петь песню. По сценарию я должен был выкрутиться, сделав хитрый трюк, но вдруг на сцену выбегает заплаканная девочка лет четырех и начинает отталкивать Кота и Лису. А они не могут остановиться петь, потому что фанера играет. Она их отталкивает, подбегает ко мне, и так Ёлка 3. Станислава Жиркова Когда я был на втором курсе Университета Культуры, режиссер театра «Золотые ворота» Валерий Пацунов предложил мне сыграть в его сказке «Котыгорошко» в Доме офицеров. Главными персонажами были Дед Мороз и Змей Горыныч. Деда Мороза играл киевский режиссер Кочевенко, а Змея Горыныча — артист Молодого театра. В день мы играли по три сказки, и между второй и третьей был большой перерыв. Змей Горыныч вместе с Дедом Морозом в этот перерыв выпивали, зная меру. Но однажды… перебрали. Костюм Змея Горыныча состоял из трико, трех хвостов, и трех голов, одна из которых надевалась на голову артиста, а две — на руки. И тут на своем выходе Змей Горыныч под фонограмму вваливается в зал, пошатываясь, головы смотрят в разные стороны, а, поднимаясь на сцену, он на две из них опирается. В этот момент зал замирает от ужаса — ведь Горынычу больно… должно быть. А он поднялся на сцену, сел со всеми сзади на ступеньки, предварительно шарахнувшись воздушной гимнастке, которая выпорхнула И только тогда, когда она до синевы дооралась, и из нее вырвался победный рев «Я здесь!!!». В одной из сказок Разбойница дает нам, хорошим героям, фальшивую карту ( Ёлка 4. Риммы Зюбиной Первый мой опыт Снегурочки состоялся, когда я еще училась в Ужгороде в культпросвет училище. Я была яркой студенткой, вела разные концерты. И Но взрослые — особенно папы — звали Деда Мороза к столу, чтобы Ёлка 5. Игоря Портянко Помню, я пришел в один дом Дедом Морозом, мальчик там на меня посмотрел с недоверием и спросил, на чем это я приехал. Я ответил, как и подобает Деду Морозу, мол, на белых санях, запряженных в тройку белых лошадей, которые стоят у крыльца. Он стал их выглядывать, и был очень скептично настроен. А потом я ему сказал, что для того, чтобы увидеть мои сани, нужно закрыть глаза. Ребенок закрыл глаза, а открыл уже совершенно другим мальчиком. Он взахлеб рассказывал, что видел их, описывая, где звезда горит, а где красные каемочки. Детская вера очень светлая и позитивная… Далеко не все могут работать с детьми. Был у нас Ёлка 6. Димы Лаленкова Ёлка 7. Алексея Вертинского Мою маму угораздило родить меня первого января, с самого первого дня своего существования я не видел полноценного дня рождения. 31-го начинали пить за Новый год, и А сразу после окончания училища я поехал с цирком играть новогоднюю сказочку в Новосибирск. Я был ведущим на манеже, а Дед Мороз и Баба Яга были приблизительно в таком состоянии, как я был в состоянии волка, и они загадывали детям в цирке загадки. Дед Мороз спрашивал, делал паузу, и дети дружно отвечали. И по сценарию Баба Яга постоянно не успевала за детьми. |
|
2007–2025 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке