Коллектив театра кукол восстал против руководства

Актеры жалуются на политику деградации, которую проводит начальство, а также давление при формировании репертуара

 

Такой вывод можно сделать, прочитав открытое письмо части коллектива Киевского академического театра кукол к обществу и структурам власти. Текст данного обращения размещен на сайте Национального профсоюза писателей Украины «Укр.літ».

В частности, группа бывших и нынешних сотрудников театра считает, что сегодняшний творческий уровень театра «не отвечает духу времени, а последние несколько лет только деградирует.

«Репертуарная политика руководителей театра, директором и художественным руководителем которого является заслуженный работник культуры Украины Николай Петренко, не выдерживает критики. На протяжении нескольких лет, скажем, во время новогодних каникул, «жатвы» для любого творческого коллектива, нам приходится играть спектакли по пьесам, автором которых каждый раз является Петриненко. В этом не было бы никакого преступления, если бы драматургические коллизии этих опусов соответствовали канонам. Но иногда актерам стыдно выходить на поклон. Кроме того, случается, что спектакли играются для нескольких зритлей. Это наводит на мысль, что киевлянам больше не интересен столичный театр кукол! И, смеем предположить, не только из-за хронического отсутствия рекламы или конкуренции с другими видами искусства», – сообщается в письме.

При этом, как отмечают сотрудники театра, финансовые показатели организации в отчетах для департамента культуры Киевской городской администрации – всегда на надлежащем уровне Позитивное финансовое состояние, по их мнению, гарантирует сдача в аренду помещения театра под всяческие корпоративы, семинары и различные тематические вечера.

Кроме того, коллектив театра жалуется на отсутствие гастролей. «Если отсутствие гастролей традиционно объясняется отсутствием денег не только у нас, то проведение местных и международных кукольных фестивалей в других городах Украины - давно налажено. Если провинциальные театры могут себе это позволить, то что мешает это сделать, ведущему, по крайней мере, по статусу, театру Украины? Ответ напрашивается один – нам нечего показывать на суд коллег! Мы – аутсайдеры кукольного  мира даже в собственной стране», - сообщается в письме.

Также актеры отмечают, что на сборах коллектива руководство (руководитель театра Николай Петренко  и его заместитель Д.Дончак) не хочет слышать о проблемах театра, которые озвучивают сотрудники и; в лучшем случае критика вызывает  у начальства раздражение, а в худшем – месть, которая проявляется в увольнении сотрудников под псевдозаконными предлогами.

Кроме того, коллектив жалуется на отсутствие театральных наград, первая за десятилетие была вручена театру в 2011 году.

«В известной сказке «Золотой ключик» несколько персонажей в поисках лучшей судьбы бегут от тирании Карабаса Барабаса и его соратника Дуремара. Мы бежать не собираемся, но и мирится с тем, что за кулисами сказочного дворца находится омут, бал в котором правит произвол, больше не можем. В этой субстанции чудесно себя чувствуют архаичность, некомпетентность и волюнтаризм, но нет места творческому поиску, модерну и административной гибкости. Мы глубоко убеждены, что столица европейского государства заслуживает на принципиально новый театр кукол, - такой, куда б родители водили своих детей больше чем один раз», - резюмируется в письме.

Открытое обращение подписали 12 сотрудников театра.


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?