«Пилоболус»: «Мы всегда отвечаем „да» на поступающие из космоса предложения21 февраля 2010

Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» об авантюрных грибах, силе коллективного мышления и людях, которые их вдохновляют.

Марыся Никитюк


Как и когда был основан «Пилоболус»?

«Пилоболус» был основан в 1971 году четырьмя людьми, которые не имели специальной танцевальной подготовки и которым было плевать, можно ли этим заработать на жизнь. Поначалу мы мечтали создать цирк.

Почему вы назвали свою танцевальную компанию «Пилоболус»?

Пилоболус — это маленький гриб. Его споры, созрев, «выстреливают» в том направлении, откуда идет свет — с фантастической скоростью. Он уличный и авантюрный, он приспосабливается к любым условиям. Когда пришло время назвать наш коллектив, мы решили, что «Пилоболус» будет лучше, чем, допустим, «Вермонтский естественный цирк».

Какие социокультурные явления повлияли на формирование вашего коллектива?


Я бы сказал, мы были незаангажированными детьми 60-х. Несмотря на всю свою самонадеянность и наивность, это было смелое и полное надежд время, и что особенно важно, в нем было предостаточно скепсиса. Мы поняли, что не обязательно делать то, что ожидают от тебя другие люди, что можно создать жизнь, которая была бы уникальной, только твоей.
Мы объединились, росли и делали что-то вместе, таким образом сформировалось наше понятие проживания жизни в форме коллективного творчества. Индивидуальное выражение было не совместимо с коллективной деятельностью, и мы выплавили некое групповое видение, стараясь не потерять эксцентричности, непосредственности личностного намерения.


Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус»
Ваши основные принципы работы?

Мы работаем сообща. Мы верим в скорость, мощь и разнообразие коллективного мышления.

Есть ли у вашего стиля предшественники, что влияет на ваш особый способ танца?

На нас влияет мир: все, что мы видим, едим, читаем, слышим, чувствуем и делаем.

«Страна теней» рассказывает о некой девочке в стране чудес и страха. Как родилась эта идея, и почему героиня превращается в полусобаку?

Мы знали одну умную молодую женщину, которая могла заставить себя выглядеть как собака.

Чем вы вдохновлялись, создавая эту сагу?

Фред Астер, Зигмунд Фрейд, Боб Фосс, Мишель Фуко, аниме, детективная фантастика 1930-х, Бертольд Брехт, Джек Керуак, Франц Кафка, Эдгар По и другие.

«Пилоболус» — один из наиболее популярных танцевальных коллективов Америки, наверное, многие хотят к вам попасть? Как вы отбираете новых исполнителей?


Нам нравятся люди, которые могут бегать и прыгать.

Скажите, у вас есть специальный свод правил, по которым вы живете и работаете?

Мы верим, что нужно перегибать все палки, все делать по максимуму, чтобы понять грани реального мира.

Как и когда вы обратились к работе с театром теней?

Около четырех лет назад нас попросили сделать «теневую» рекламу для машин. Мы сказали: «нет проблем!». Потом нас попросили сделать что-то вроде спектакля театра теней для 79-й церемонии Оскара. И мы снова сказали — «нет проблем!». Мы просто продолжаем отвечать «да» на поступающие из космоса предложения.

вы изучали, перед тем, как начать работать с тенью, методы традиционного восточного театра теней?

Нет. Мы просто повесили ширму, включили свет, расположились между тем и другим — и постарались сделать что-то классное.

Впервые инетрвью было опубликовано в журнале ТОП-10


Другие статьи из этого раздела
  • Львівський театр ім. Леся Курбаса. Володимир Кучинський: пряма мова

    Театр Курбаса з’явився в карнавальний час, у постмодерні 80-ті, з притаманною їм енергією руйнації. Це було напередодні кінця радянської епохи, коли країна розвалювалася, а ті хто її розвалювали були наділені шаленою енергією руйнацією. З цієї енергії наші вистави були неймовірно азартними, вибудованими на імпровізації, на шаленому драйві. Ми були молодими максималістами.Радянське керівництво спробувало нам завадити відкритися, але оскільки нічого антирадянського ми не робили, то по суті влада лише створила нам неабияку рекламу
  • Турецкий театр. Досье

    В Турции есть национальные (государственные), муниципальные и частные театры. На общей театральной карте преобладает репертуарный театр. Главное управление Национального театра находится в Анкаре, а Национальный театр Анкары является — центр всего сегмента государственных театров
  • Фотопроект «КРИЦ»: ритуал и балаганное Средневековье

    Театральность, заключенная в самых обыденных вещах
  • Оксана Дудко: «Ми придумали фест, де можна було все»

    Львівський фестиваль аматорських театрів і театрів-студій «Драбина» вже вшосте завершив собою мистецький листопад. Розпочата як студентська витівка, «Драбина» за шість років перетворилася на офіційний повномасштабний фестиваль. «Драбина» на сьогодні впевнено зайняла свою нішу в культурному житті міста. Оксана Дудко, одна з організаторів «Драбини», розповідає про фестиваль, його справжні цілі і його невдачі.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?