|
Лев Додин: вырванные мысли*10 марта 2008Подготовил Юрий Федотов Справка: Лев Додин — выдающийся театральный режиссер России. В Европе его считают самым «русским режиссером», на родине, наоборот — самым «западным». С конца 80-х и до середины 90-х его театр работал за границей, в основном во Франции. Эпический режиссер, тяготеющий к классическим произведениям, масштабным постановкам. В 2000 году ему вручили международную театральную премию «Европа — театру». «Если всерьез озабочен рождением спектакля, ты «Мне генетически свойственна неуверенность, поэтому я мучаю и себя, и артистов разного рода сомнениями. Иногда мы доводим друг друга до тяжелых состояний. Понимаете, всегда представляется «Вся история рождения спектакля, собственно, — попытка понять, почему тебя это волнует». «Меня пугают нарастающий прагматизм артистов, их желание объяснить то или иное нехудожественное деяние необходимостью заработать. Я понимаю, что зарабатывать действительно надо. Но это все равно не является для меня оправданием! «Театр — компания безумцев: здесь всегда платили плохо, но люди работали. Я думаю, что государство отлично знает, что люди театра, так же, как медики, учителя, работать будут, сколько ни плати. Чуть лучше, чуть хуже, но будут, несмотря ни на что». «Если спектакль живой, он, как хорошая книга, пропускает через себя все токи жизни». «Великое дело, если зритель побыл Человеком полминуты. Но сразу после спектакля никто не исправится». «Человек, живущий своей профессией, с жизнью соприкасается все меньше, запас опыта «Всякое сильное переживание — не сотрясение количественное, а потрясение качественное, эмоциональное, душевное — всегда очищает человека. Человек, познавший радость — настоящую, большую, уже другой, новый человек. Человек, познавший горе, — тоже новый человек. „Ни холоден, ни горяч“, — написано в Евангелии. Так вот это самое страшное — быть ни холодным, ни горячим. Человек, который не знает ни того, ни другого, который колышется, как плазма, не обретая только ему свойственной формы, — вот что хуже всего. А в театре мы испытываем то, что никогда не почувствуем в жизни». «Вообще в мире, в театре, в искусстве сценическом не так много хорошего. Плохой спектакль — нормально. Хороший спектакль — это уже «Я очень боюсь театра, в котором занимаются постановкой так: вот «Театр — вещь эгоистическая, так или иначе занимаешься размышлениями о себе самом. Вместе с тобой этим же занимаются артисты. И чем больше удается задуматься о себе самом, тем к более интересному приходишь». «Меня иногда спрашивают перед началом репетиции — заснять ее? Да нет, отвечаю, не надо, ничего сегодня интересного не будет. Почти инстинктивно боишься придавать значение тому, что сейчас произойдет, может ничего не быть. А потом жалеешь, что репетиция не записана, потому что у тебя « * Отрывки из интервью разных лет |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке