Эротическое искусство Японии

Часть1.

Сексуальные знания08 июня 2009


Текст Евгения Роика


Эротическое искусство доисторической Японии, в большей части, выражается теми же фаллическими символами и множеством изображений, которые примитивная религия создавала повсюду. Однако, фигурки этого раннего периода из могилы в Ханивских глинах, чьими особенностями являются торчащие фаллосы или, даже, половые сношения, имеют удивительно современный дизайн, красоту и силу.

Эротика в древней Японии Эротика в древней Японии


В VI веке в Японию пришел буддизм. Новая религия относилась к сексу как к части «преходящего и иллюзорного мира мыслей», и, хотя была богата религиозными образами, редко использовала эротические мотивы. При этом японский буддизм импортировал целый сонм изначально мужских божеств Китая и Кореи, которые вскоре трансформировались в идеализированные женские. Об этих феминизированных божествах буддийские художники создали много милых и весьма чувствительных произведений, подобных тем какие создало христианское искусство в образах Святых Женщин и Святой Девы. К наиболее впечатляющим такого рода образцам можно отнести многочисленные «Обнаженные Бентины», искусно изготовленные сидящие статуэтки богини Бензайтен. Деревянные скульптуры этого женского божества, относящиеся к ХIII веку, представляют собой обнаженное тело богини во всех подробностях, включая женские половые органы с тщательно выделенными анатомическими деталями. В последующие века (вплоть до нашего времени) статуэтки стали изготавливать из камня и фарфора, с явным намерением вызвать возбуждение и соблазн.

Эротика в древней Японии Эротика в древней Японии


Однако, вопреки новой буддийской религии, древний фаллический культ продолжал сохраняться. Более того, до сих пор на народных праздниках часто используются символы фаллических божеств. Используются они в фольклоре и народном искусстве. Буддизм, особенно его тайные ответвления — секты Сингон и Тачикава, — развивал почитание сексуальных божеств по индийским и тибетским образцам. Эти божества изображались стоящими и обнимающимися со своими супругами. Если это были домашние боги или храмовые статуи, с ними обращались, как с «секретными Буддами», редко демонстрируя публично. Эта скрытая сторона японского буддизма всегда содержала в высшей степени положительное и вполне естественное отношение к сексу, которая никакая официальная цензура и подавление не могли искоренить.


Это не удивительно, так как ранние японские шунга (Shunga — «позы» или «прислоненные картинки») VII и VIII столетий — наброски и эскизы буддийских художников и ремесленников, свидетельствуют о широком распространении сексуальных знаний в те времена в образованных слоях населения. Например, из официального Кодекса Тайхо 701 года известно, что шунга были иллюстрированным наставлением по сексу, и что их должен был знать каждый врач. Почти шестьсот лет спустя — в 1288 году другой учебник секса Эйсей Хийо-шо — «Избранные секреты гигиены», — обзор ранних китайских текстов, был преподнесен трону, как (таков обычай) поступали с важнейшими трудами по искусству и обучению.

Эротика в древней Японии Эротика в древней Японии


К сожалению, все старейшие свитки шунга погибли в опустошительных войнах и пожарах. Но то, что мы знаем о них из других источников и случайно сохранившихся отдельных листов, убеждает нас в том, что это были чрезвычайно интересные, наполненные юмором, высокохудожественные произведения.

Эротика в древней Японии Эротика в древней Японии

Эротика в древней Японии Эротика в древней Японии

Эротика в древней Японии Эротика в древней Японии


Другие статьи из этого раздела
  • Древний Ближний Восток

    Представление о мире многих племен и народов Ближнего Востока нашло свое отражение в Библии, которая благодаря распространению христианства предопределила нравственное и культурное развитие на многие века западноевропейских народов. Отражая жизнь, Библия, естественно, не могла пройти мимо взаимоотношений мужчины и женщины — она полна эротическими сюжетами типа: Лот и его дочери, треугольник — Авраам, Агарь и Сарра, любовные похождения царя Соломона, Иосиф в доме Потифара
  • Фаллос в пластике малых форм

    Фаллос — символ благости, богатства, плодородия — отсюда и его многочисленное воспроизведение. Гротеск не знает никаких пределов и потому очеловечивание фаллоса неизбежно повсюду там, где в его образе почиталась высшая сила и горделивый символ созидания. Благодаря этому фаллос перестал быть только атрибутом, а стал самим субъектом, ведущим особую самостоятельную жизнь
  • Эротика в Древней Греции: Часть 1. «Рождение Афродиты и гомосексуализм в воспитании»

    Гомер, Гесиод, Плутарх, Повсаний, эти прекрасные мифотворцы и мифохранители, создали живой, увлекательный и безнравственный мир, в котором боги и герои проводят не меньше времени в постели и в ссорах, чем в доблестных подвигах, и в котором причудливо и неразрывно переплетается обыденность и фантазии.
  • Эротика в Древней Греции: Часть 2. «Трибадизм. Гетеры и наложницы»

    В Афинах женщины обладали не большими политическими и гражданскими правами, чем рабы; в течение всей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола. Она не могла завести знакомства ни с одним посторонним мужчиной. Но жены далеко не всегда роптали

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?