Украинская современная драматургия25 октября 2010

«УкрДрама»

TEATRE и Лаборатория Современной Драматургии (ЛСД) представляют новый проект, посвященный украинской драматургии, — «УкрДрама». Здесь мы будем размещать лучшие, на наш взгляд, работы молодых украинских авторов, предлагая отечественным театрам и театральным компаниям выбирать для себя постановочный материал.

Мы приглашаем наших читателей, присоединиться к сонму критиков: выставлять свои оценки работам, оставлять комментарии и пожелания.

А также приветствуем превращение читателя — в автора. Если вы написали пьесу (на русском или украинском языке), присылайте ее по адресу Marusia86@gmail.com, не забыв прикрепить небольшую автобиографию. Мы будем рассматривать тексты по мере поступления, оставляя за собой право — выкладывать самые качественные работы.

Отзовись украинский драматург. Ты нам нужен Отзовись украинский драматург. Ты нам нужен

ПЕРВЫЙ

Для начала предлагаем подборку из пьес самобытного и очень непростого харьковского драматурга Владимира Снегурченко. Постановки по его пьесам осуществляет харьковский театр «Котелок», где автор выступает также актером.

Нетрадиционные, экспериментальные, зачастую пренебрегающие законами построения драматического произведения тексты, часто переходящие в крайне субъективную, даже блоговою прозу Владимира Снегурченко открывают перед молодыми режиссерами широкое поле для самореализации. Автора больше волнуют метафизические вопросы, вечные темы, но передает он их через гнев, рожденный в быту этой страны, нашей странной неблагополучной Украины. Его творения далеки от совершенства, подчастую инфантильны, замкнуты на себе, на внутреннем диалоге и сублимированной агресии, но в некоторых проступает ярость британской Сары Кейн и русского Ивана Вырыпаева, недаром Владимир Снегурченко играет главную роль в его пьесе «Кислород» в постановке харьковского театра «Котелок».

Предлагаем вашему вниманию несколько пьес Снегурченко:

«Северное сияние» 2008,

«Трюча» 2009,

«ЧИНГИСХАН. сокровенное сказание или тайна смерти.» 2009,

«Чисто для тех кто мёртв или способен умереть» 2010,


Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?