|
Истина в пиве, радость — в кабаке04 июля 2011Марыся Никитюк In pivo veritas, Раду Поклитару 25 мая 2011 Музыкальный театр оперы и балета для детей и юношества Смешной и остроумный балет In pivo veritas, свою последнюю премьеру, Киев Первым отделением была миниатюра «Двое на качелях» на музыку Баха по мотивам одноименной пьесы Уильяма Гибсона, уже шедшая в репертуаре театра, ее можно было увидеть и прошлой осенью на Гогольфесте. Здесь эта композиция смотрелась Это история одиноких людей, затерянных в своих квартирах, каждый с холодным видом из своего окна. Вначале спектакля герой и героиня съезжаются, а в конце, на заднике сцены появляются сотни одиноких окон, и столько же неразделенной радости, закованной в четыре стены одиночества и непонимания. Эта одноактовка о невозможности взаимопонимания и по сути о ненужности людей друг другу. Средствами современного балета, его нервностью, его аэстетичностью, агрессией, странностью артистам балета удается запечатлеть вечную череду человеческих потерь, показать как теряется счастье, как оно хрупко и мимолетно и как А после такого размышления, в котором у человека отбирают иллюзию спасительного присутствия «другого» в его жизни, второй акт «Истина в пиве» кардинально меняет настроение зрителя. Ироничная комедия начинается в замке барона, предположительно В кабаке бурлит своя жизнь: одни дерутся, другие флиртуют, остроумные танцевальные номера сменяют друг друга. Но что главное, пока в объективе внимания зрителя пара или трое танцующих, на фоне происходит не менее увлекательные события, остальные герои цитируют предыдущие танцы, пьют, веселятся, ругаются — создается идеальная полифоничность. Такой себе кабак, где все пьяницы умилительны и интересны. Сам характер движений артистов ироничный, слегка пошатывающийся. И в завершение старый пьяный МакЛауд пробуждается ото сна, сотрясает героически мечем воздух, пьет и падает сызнова пьяным. Сама идея создания из хмельного кабака и его завсегдатаев танцевальную композицию, одноактный балет — довольно смелая, особенно по отношению к самому институту балета. Ведь для этого жанра сценического искусства «Истина в пиве» — это выходка самого высокого уровня, ее даже хочется растянуть на танцевальные фразы и повторять |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке