|
ЖАНР: «БЕЛЛЕТРИСТИЧЕСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ» … Или все что угодно после просмотра «Марат/Сад» в театре Русской драмы им. Леси Украинки28 сентября 2008Сочиняла Марыся Никитюк Фотографировал Андрей Божок 18–26 сентября — Киев 4 ноября — Мюнхен В рамках дней немецкой культуры в Украине Постановка «Марат/Сад» в Театре Русской драмы им. Леси Украинки Пьеса немецкого драматурга и писателя ХХ ст. Петера Вайса Необъятное название пьесы — «Преследование и убийство Режиссер Катрин Кацубко (Германия) совместно с немецкими актерами Института театроведения (Мюнхен) и актерами Театра Русской драмы Спектакль на двух языках: немецкий и русский Соблазнительные картины революции. Ассоциации
Собственно, вышеизложенное — это и вся информация о спектакле, дальше — размышление и литературное безумство. «Убийство того, сидящего в ванной» — именно эта лаконичная и модерная фраза своим издевательским нигилизмом побуждает к безумству фантазии. Вспомним картину Брехтовский театр, подернутый психиатрическим безумием де Сада. Критика.
Пьеса Вайса написана в исключительно оригинальной и «вкусной» форме, именно поэтому и не осталась на задворках драматургии как левацкий фельетончик (Петер Вайс импонировал коммунистам и его творчество соответственно), а стала интересным материалом для смелых театральных экспериментов. Стихотворная форма и «левое» публицистическое содержание. Вайс использовал реальный факт постановок Маркиза де Сада в Шарантоне, чтобы пофантазировать на тему дебатов де Сада и Марата о революциях, о человеческом сообществе и о миропорядке в целом. Действие пьесы происходит во время открытого спектакля де Сада об убийстве Марата, где больные, разыгрывая пьесу о тирании «былых времен», говорят о «дне сегодняшнем». Драматург завернул свои воззрения в брехтовскую форму «Театр в театре». Актеры дистанцированы и удалены от ролей своих персонажей, будто выныривают Украинский и немецкий паяцы — ведущие спектакля — много себе позволяют: издеваются, иронизируют, как и подобает шутам Сюжет подернут психиатрическим безумием лечебницы Шарантон, где провел последние годы своей жизни небезызвестный Маркиз де Сад, ставящий спектакли с сумасшедшими, на которые собиралась вся парижская элита. Это немало щекочет воображение — как театральный критик, отдала бы руку и почку, чтобы посмотреть хотя бы одну такую постановочку. Постановку же Катрин Кацубко в Русской драме можно было посмотреть за обычные деньги. «Марат/Сад» политического привкуса лишена, и это естественно, потому что его в современном украинском театре никто не ждет, его и без того хватает в наэлектризованном политикой информационном поле. В эпицентре Предположительно — голова Шарлотты Корде. С ней по сцене носится озверевшая чернь, показывая, какие зрелища на самом деле нужны народу Впервые пьеса была поставлена в Западном Берлине в 1964-ом году, но истинный успех к ней пришел в легендарной постановке Питера Брука в Лондоне. В советские 80-е эту пьесу хотел ставить Любимов на легендарной публицистической Таганке, тогда ему не разрешили. А когда он поставил ее уже в постсоветской России, ее политический смысл был никому не нужен, однако фееричность и высокий стиль мастера был в постановке очевиден и вошел в историю постановок. «Марат/Сад» Катрин Кацубко в Театре Русской драме — довольно хорошая двуязычная История ничему не учит, и театр тоже, театр — это просто красиво, а кто думает иначе, тот обманывается. Комментарий редакции УТП: некоторые постановки существуют исключительно для того, чтобы разбудить творческую фантазию критика и придумать то, что режиссеру и не представлялось. И есть в этом не только наглость этого критика — не смотреть на сцену, а смотреть В СЕБЯ, — но и определенная ответственность режиссера — показывающего СЕБЕ. Длиннейшие полотна некоторых спектаклей просто влекут рождать критиков «качественные фантазмы», заполняя пустоты «мыслями о своем». А редакция УТП ответственности за режиссерские/актерские/авторские фантазии не несет. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке