|
Тень Тела21 февраля 2010Марыся Никитюк За ширмой сказочные единороги превратятся в опасных грабителей И тело бросит волшебную тень, И девочка станет собачкой, И это будет похоже на детский сон О взрослом мире…
«Пилоболус» — американский танцевальный коллектив, работающий в своей оригинальной Сегодня «Пилоболус» делают рекламные ролики для таких компаний, как Ford, Mobil, Toyota, Opel. Они выпустили две книги: «Смешанная Йога» и «Алфавит человека», где сформулировали свои наработки за годы практики и исследований. В 2007-ом они участвовали как Театр теней в церемонии награждения «Оскар», демонстрируя силуэтные картинки по мотивам История«Пилоболус» был основан в 1971 году выпускниками Дартмотского колледжа Робби Барнеттом, Ли Харисом, Майклом Трэйси, Джонатоном Уолкеном. В эти годы Америка переживает культурную и сексуальную революцию, витают идеи свободы, проповедуется совместный образ жизни по типу коммуны. В искусстве зарождаются новые формы танцевального и театрального искусства, среди них — физический театр. Создаются оригинальные типы движений, соединяющие в себе классическую хореографию с восточными практиками, определяя то разнообразие танцевальных контемпорари форм, которое существует сегодня. Совместность — жизни, творчества, работы — была положена в основу коллектива «Пилоболус», который ярко отражает тенденции своего времени. «Пилоболус» выступают полуобнаженными, акцентируя внимание на расширении возможностей человеческого тела, либо в пестрых плотно прилегающих костюмах — дзентай (новая тенденция в японском искусстве костюма — пестрый облегающий наряд покрывает тело с головы до пят). Их задачи чрезвычайно амбициозны — они стремятся создать с помощью тела нечто небывалое. Сильные, гибкие, смелые, их взаимодействие построено на безграничном доверии партнеру и безоговорочной ответственности друг перед другом: «Мы поддерживаем друг друга и физически, и морально. У нас один центр как у многосоставного зверя. Если твой партнер отойдет, ты упадешь» — Робби Барнетт «Пилоболус» и тениСоздавая с помощью тел причудливые формы, «Пилоболус» в 2006 году создали для Hundai Santa Fe сказочный теневой ролик. Танцоры за белой ширмой, словно ящерицы, стремительно перекатывались навстречу друг другу, сливаясь в теневую массу, из которой вырисовывались, сменяя друг друга, силуэты оперной певицы, велосипеда, машины. Взаимодействие света, тени и тела — это и было то новое, чего так не хватало коллективу хоть и с нестандартными, но все же устоявшимися методами работы. Используя свои тела подобно кукольным в традиционном Театре теней, у них было больше пластических возможностей, ведь КиевВ Киев «Пилоболус» привозят «Страну теней». Режиссировали хореографию коллективно: Робби Барнет и Майкл Трэйси — основатели и В спектакле «Страна теней» волшебные кентавры и единороги, пасущиеся на лужайке, сменяются головорезами и бандитами, а девочка, вокруг которой раскрывается Бретоновская страна опиумного сна, превращается в собачонку и отправляется в долгое и опасное путешествие. «Страна теней» — эта
Инфосправка: Театр тенейТеатр теней — одно из древнейших искусств Востока — родилось в Китае около 2000 лет назад. Согласно легенде император династии Хань Ву был ужасно опечален смертью любимой наложницы и поручил своему придворному офицеру вернуть любимую к жизни. Офицер создал из кусочков полупрозрачной кожи и бумаги профиль наложницы, пестро разукрасил его, и направив на него свет масляной лампы, воссоздал образ возлюбленной императора на ширме. Развитие театр теней получил при правлении династии Мин в 14 веке. Полевые театры Теней были популярны в монгольской армии в 13 веке, которая и распространила его технологию по городам Персии, Турции и Аравии. Различные традиции Театра теней существуют в Индии, Индонезии на островах Джава и Бали, в Тайланде и в Турции. Театр теней — это силуэтная анимация. В зависимости от вида Театра силуэты на полотне могут быть черными или цветными (если для изготовления куклы использовалась очень тонкая кожа, которую просвечивает свет лампы). В Европу этот традиционно восточный вид искусства был привезен из Китая в 1776-ом году французскими миссионерами. Гастроли «Пилоболус»«Страна теней» Октябрьский дворец |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке