«Пилоболус»: «Мы всегда отвечаем „да» на поступающие из космоса предложения21 февраля 2010

Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» об авантюрных грибах, силе коллективного мышления и людях, которые их вдохновляют.

Марыся Никитюк


Как и когда был основан «Пилоболус»?

«Пилоболус» был основан в 1971 году четырьмя людьми, которые не имели специальной танцевальной подготовки и которым было плевать, можно ли этим заработать на жизнь. Поначалу мы мечтали создать цирк.

Почему вы назвали свою танцевальную компанию «Пилоболус»?

Пилоболус — это маленький гриб. Его споры, созрев, «выстреливают» в том направлении, откуда идет свет — с фантастической скоростью. Он уличный и авантюрный, он приспосабливается к любым условиям. Когда пришло время назвать наш коллектив, мы решили, что «Пилоболус» будет лучше, чем, допустим, «Вермонтский естественный цирк».

Какие социокультурные явления повлияли на формирование вашего коллектива?


Я бы сказал, мы были незаангажированными детьми 60-х. Несмотря на всю свою самонадеянность и наивность, это было смелое и полное надежд время, и что особенно важно, в нем было предостаточно скепсиса. Мы поняли, что не обязательно делать то, что ожидают от тебя другие люди, что можно создать жизнь, которая была бы уникальной, только твоей.
Мы объединились, росли и делали что-то вместе, таким образом сформировалось наше понятие проживания жизни в форме коллективного творчества. Индивидуальное выражение было не совместимо с коллективной деятельностью, и мы выплавили некое групповое видение, стараясь не потерять эксцентричности, непосредственности личностного намерения.


Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус»
Ваши основные принципы работы?

Мы работаем сообща. Мы верим в скорость, мощь и разнообразие коллективного мышления.

Есть ли у вашего стиля предшественники, что влияет на ваш особый способ танца?

На нас влияет мир: все, что мы видим, едим, читаем, слышим, чувствуем и делаем.

«Страна теней» рассказывает о некой девочке в стране чудес и страха. Как родилась эта идея, и почему героиня превращается в полусобаку?

Мы знали одну умную молодую женщину, которая могла заставить себя выглядеть как собака.

Чем вы вдохновлялись, создавая эту сагу?

Фред Астер, Зигмунд Фрейд, Боб Фосс, Мишель Фуко, аниме, детективная фантастика 1930-х, Бертольд Брехт, Джек Керуак, Франц Кафка, Эдгар По и другие.

«Пилоболус» — один из наиболее популярных танцевальных коллективов Америки, наверное, многие хотят к вам попасть? Как вы отбираете новых исполнителей?


Нам нравятся люди, которые могут бегать и прыгать.

Скажите, у вас есть специальный свод правил, по которым вы живете и работаете?

Мы верим, что нужно перегибать все палки, все делать по максимуму, чтобы понять грани реального мира.

Как и когда вы обратились к работе с театром теней?

Около четырех лет назад нас попросили сделать «теневую» рекламу для машин. Мы сказали: «нет проблем!». Потом нас попросили сделать что-то вроде спектакля театра теней для 79-й церемонии Оскара. И мы снова сказали — «нет проблем!». Мы просто продолжаем отвечать «да» на поступающие из космоса предложения.

вы изучали, перед тем, как начать работать с тенью, методы традиционного восточного театра теней?

Нет. Мы просто повесили ширму, включили свет, расположились между тем и другим — и постарались сделать что-то классное.

Впервые инетрвью было опубликовано в журнале ТОП-10


Другие статьи из этого раздела
  • «Естественный театр Оклахомы»

    «Естественный театр Оклахомы» (Nature Theater of Oklahoma), естественно, не из Оклахомы, эта театральная ансамблевая компания работает на Оф-оф-Бродвее (off-off-Broadway) в Нью-Йорке. В последние пять лет они стали популярны в Америке и Европе, постоянно гастролируя и удивляя своими самобытными постановками
  • Максим Курочкин: «Неочевидные возможности драматургии»

    Мне повезло увлечься драматургией, когда доминировало мнение: «современной драматургии нет». Пьесы писали отборные безумцы, которые не могли без этого. А сейчас видим расцвет и огромное количество новых интересных авторов. Уже никто, даже самый неадекватный критик не сможет сказать, что современной драматургии нет. Но безумцев стало меньше, как ни странно, тоскую по ним
  • Міхал Вальчак: «Театр не повинен бути дзеркалом реальності, для цього є газети і телебачення»

    Я думаю, що в Польщі є своєрідний розподіл драматургів: автори, що тяжіють до реалізму, та ті, що надають перевагу сюрреалізму та символізму. В моєму оточенні було більше людей, які розумілися на абсурді та гротеску як методах написання. Герої моїх п’єс змальовані в сюрреалістичній манері, вони говорять метафорами, що й дає підстави критикам відносити мене до поетичного напрямку.
  • Інцидент «Київської Пекторалі». Пряма мова

    «Київська Пектораль» єдина театральна премія міста, яка відзначає найкращі роботи театрів, аткорів, режисерів, декораторів та ін. Але за час свого існування Премія себе дискретитувала, не в останню чергу тому що їй немає альтернативи і організатори разом з головним управлінням культури міста мають монополію на роздачу грошових заохочень. Навколо цієї Премії вибухало багато помітних і дрібних негараздів.
  • Дни Мейерхольда в Украине: Херсон — Киев

    9 февраля — День рождения выдающегося театрального деятеля, реформатора, практика и теоретика условного театра, гениального режиссера и актера Всеволода Мейерхольда. В Херсоне в местном Центре им. Мейерхольда вот уже третий год в день его рождения проходит фестиваль режиссерских дебютов «Лютый/Февраль».

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?