Сны на воде07 апреля 2009

Текст Марыси Никитюк

Фото Евгения Рахна

Смотреть полный фотоотчет

Фестиваль «Французская весна»

Представляет Посольство Франции в Украине

Открытие — город Киев

Шоу французской компании Ilotopie

«Чудачества на воде»

4 апреля, Гидропарк

Ежегодная Французская весна в Украине — одна из немногих стабильных серий культурных событий, которые уже шестой год радуют глаз/слух/ум украинцев. Несмотря на все превратности экономической ситуации в мире, фестиваль французского искусства по традиции открылся зрелищным шоу. В позапрошлом году горели аттракционы на Софиевской площади — это была стихия огня, в прошлом — планеты, рыбы и драконы парили над головами киевлян — стихия воздуха, в этом году ─ шоу на воде.

Франция специализируется на карнавально-цирковых зрелищах, объединяющих драматический текстовый театр с пестрыми и наивными кукольными и цирковыми элементами. И 4 апреля в киевском Гидропарке на Днепре группа Ilotopie показала все то лучшее, что можно было ожидать от массового представления.

Дождавшись полной темноты, когда ночь жадно поглотила день, на неспокойную гладь Днепра осторожно выплыли чудаковатые персонажи. На средине условной водной сцены было установлено дерево, к нему подъехала желтая машинка, в которой нервничал сгорбленный водитель. Затем появилась дама-пирожное в розовом пышном платье, гротескно сюсюкаясь со своим малышом. Река постепенно превращалась в маленький закоулок конфетно-пирожного Парижа.

«Чудачества на воде» «Чудачества на воде»

Потом приплыла огромная, похожая на торт с воздушным кремом, кровать, в которой спала девушка, и вырисовалась образная оптическая картинка: девушка спит, а за окнами у нее носится бешенная машинка, убирается дворник и розовая дама щебечет с ребенком.

Розовая дама с ребенком и спящая на кровати потрошит перину Розовая дама с ребенком и спящая на кровати потрошит перину

Следующая часть шоу менее сюжетна, но не менее зрелищна: весь визуальный и музыкальный ряд ее подчинен мотиву сна в эстетике карнавального и развратного Монмартра. С водной сцены незаметно исчезли все ее благопристойные персонажи, все кроме девушки на кровати. И если сначала нам показали ее мирок за окном, вполне пристойный, но искусственный, то затем продемонстрировали ее сны, грезы и кошмары ─ настоящие.

Карнавальный пестрый Монмарт Карнавальный пестрый Монмарт

Карнавальный Мулен Руж, огненные сражения дьяволов и падших ангелов, воинственные променады экзотического гермафродита, инфернальный, пропитанный вожделением хохот красной королевы и домогательства ее красного Раба, битвы пиратов — все смешалось во взрывах фейерверков, сожжении крыльев ангела, брызгах бенгальских огней и дымчатом тумане.

Воинствующий гермафродит Воинствующий гермафродит

Пока на главной сцене бесстыже смеялась Королева, оголяя ноги и соблазняя Раба, пока капризничала в постели спящая, обстреливали друг друга пираты, вдоль берега проплыл озорной персонаж в пестрых нарядах с пылающей шляпой на голове. Проплыл и все тут. И рассыпались салюты.

Озорной персонаж в пестрых нарядах с пылающей шляпой на голове Озорной персонаж в пестрых нарядах с пылающей шляпой на голове

И рассыпались салюты И рассыпались салюты

Потом все стихло, и туман страшных снов наполнил весь Труханов остров.


Другие статьи из этого раздела
  • «Буря», которой лучше бы не произойти

    Появление на сцене театра им. И.Франко Шекспировской «Бури» — яркий, но в целом бесполезный подвиг. Эта сложная пьеса с большим количеством героев, в отличие от популярно театральных произведений Шекспира, ставилась редко и требовала своего режиссерского прочтения. Сергей Маслобойщиков как режиссер-постановщик, похоже, своего замысла не имел. Претензия поставить одно из самых сложных и редко играемых произведений Шекспира силами коллектива национальной сцены не оправдала себя. Несмотря на бесспорно красивую сценографию, созданную С.Маслобойщиковым, хорошие костюмы и визуально-художественный ряд, спектакль получился аморфным, затянутым, запутанным и скучным
  • Антиутопический «Гамлет» Оскара Коршуноваса: Безупречно красивая постмодерная скука

    Оскара Коршуноваса ставят в ряд таких известных литовских режиссеров, как Эймунтас Някрошюс и Римас Туминас. В этом году ему выпала честь открыть фестиваль своим мрачным антиутопическим спектаклем «Гамлет». Это чрезвычайно красивый и мастерский спектакль. И настолько же чрезвычайно — длинный и скучный. Почти самым важным в этом «Гамлете» является его мрачная постапокалиптическая атмосфера тоталитарного общества — Эльсинора, — который возвышается на обломках цивилизаций, как последний оплот человеческих страданий, рока и ненависти
  • Польский «Король Рогер» на украинской сцене

    В Киеве завершился украинский этап международной программы «I, Culture», призванной познакомить десять европейских стран с культурным достоянием современной Польши. Кульминационной точкой проекта стала концертная постановка единственной оперы Кароля Шимановского — «Король Рогер» — на сцене национальной оперы Украины.
  • Комедия крика

    Спектакли Алексея Лисовца отличаются очень красивым и сложным постановочным рисунком: никто из актеров на себя одеяло не тянет, все как один проделывают точечную, скрупулезную работу, действуя слаженно и не выбиваясь из рисунка мастера. Эта же хрупкая ювелирная режиссура присутсвует и в его новой постановке в Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра «Не все коту масленица»
  • Поэтическая Санта-Барбара в Молодом театре

    Андрей Билоус поставил «Жару» по повестям Ивана Бунина

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?