|
«Распутник»04 июня 2009Текст Марыси Никитюк Фото Евгения Рахно Камерный спектакль «Распутник» в Новом драматическом театре на Печерске Драматург: Пьеса: «Распутник» Режиссер: Александр Крыжановский, главный режиссер Нового театра на Печерске Актеры: Игорь Рубашкин, Екатерина Кистень, Елена Лазович, Ольга Стетюха, Екатерина Варченко, Денис Мартынов Спектакль награжден театральной премией «Киевская пектораль» как лучший камерный спектакль сезона 2008–2009. Игорь Рубашкин отмечен этой же премией за исполнение главной мужской роли — французского философа эпохи Просвещения Дени Дидро. Театр на Печерске, спрятавшийся в дворах Шелковичной улицы, где он обитает с 2000-го года, пополнил в завершающемся сезоне свой непогрешимый с позиции качества репертуар очаровательной философской комедией. Эта постановка из ряда тех, что окрыляют зрителя, одаривают неисчерпаемой харизмой, блестящим дарованием и фантастической энергией исполнителей. Спектакль воспроизводит один день из жизни выдающегося мыслителя Дени Дидро, будто Шмитт придерживался при написании пьесы давно забытого закона классической драматургии: один спектакль — одни сутки. Конечно, зрителю, привыкшему созерцать Дидро утверждает, что не может быть одной единственной идеи, как не может быть одной единственной любви, женщины, жизненного уклада — изменчивая непостоянная судьба в динамике приносит нам наивысшее блаженство — перемены, она же убивает нас — непостоянством. Что же остается человеку?.. Череда фарсовых событий в «Распутнике» располагает зрителя отнестись ко всему Одно из удивительнейших свойств театра — примирение с действительностью. По сути «Распутник» не содержит идейных откровений, не дает ответов на мировоззренческие демиургические вопросы, не предлагает рецептов жизни. Напротив, герои запутаны в сетях противоречивых ситуаций, у каждого — свой тупик. Но при этом легкая философская искрометность, юмор, эмоциональность настраивают на гармоничный лад приемлемости: жизни без боли не бывает, но и без радостей тоже. Такой театр, изображающий светлую модель жизни, уже сам по себе помогает жить. Три часа острой и пикантной комедии пролетают в один миг немало благодаря шарму и очарованию Игоря Рубашкина. Его Дидро, любящий жизнь во всех ее проявлениях, — инфантилен, умен, саркастичен и соблазнителен. Взгляд его, поддернутый зеленой дымкой, всматривается с одинаковым сладострастием и в нимфетку, и в философский труд. Перед нами — увлеченный, увлекающийся тип мужчины, азартный и предельно откровенный в своих желаниях. На протяжении спектакля Мир наш двойственен и хрупок, стоя между двух разных планет, полов, он изнывает от одиночества. Эта мысль прекрасно изложена в Апеллируя к морали, как к пути постижения наслаждений, Дидро не видит ничего плохого в том, чтобы переспать с юной девушкой, но когда его собственная дочь собирается переспать со взрослым мужчиной, Дидро уже рассматривает мораль с позиции долга и традиций общества Вровень с Рубашкиным по актерскому куражу идет игра Екатерины Кистень. Ее исполнение Режиссера можно угадать только в грамотно построенных мизансценах и в прекрасно налаженной игре актеров, его имя даже скромно не упомянуто в сопроводительных материалах к спектаклю. А, между тем, именно его отсутствие указывает на его мастерство, а гармоничное уместное присутствие — на подлинный профессионализм. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке