Киев: театральный сентябрь06 сентября 2009

Шорт-лист: куда пойти в сентябре

Советы Марыси Никитюк

Вероятно, сентябрь будет самым интересным периодом всего театрального сезона. Пока столичные театры только входят в рабочий ритм, в Киеве уже начнется эстетический диалог двух фестивалей. Это — мультикультурный, пестрый, андеграундный ГогольFest и строгий, сдержанный фестиваль, посвященный выдающемуся художнику сцены Давиду Боровскому, проходящий в театре им. Леси Украинки. Каждому, кто жаждет не только театральной атмосферы, но и пищи для ума, стоит посвятить сентябрь этим двум событиям.

А чтобы не растеряться в широком ассортименте сентябрьских постановок, предлагаем своеобразную карту походов в театр.

11 сентября — открытие ГогольFest, на котором питерские маги-инженеры АХЕ, привозившие на прошлый ГогольFest свою постановку-инициацию «Мокрая свадьба», покажут вместе с ДАХ-овцами перформанс-шоу. А после выступит очаровательная Саша Фролова и Акваэробика.

13 сентября — в 18:00 и 20:00 «СтарухЫ» Федора Павла-Андреевича, сына русской писательницы Людмилы Петрушевской, обещают быть занятным, экспериментальным зрелищем. В основе постановки — текст Даниила Хармса в исполнении якутской звезды-шаманки Акулины Борисовой.

В 19:00 — «Карбидо» — польский джаз-рок бенд, известный в Украине по совместным проектам с писателем Юрием Андруховичем. Они будут играть на специально сконструированном столе, способном музицировать, как целый оркестр.

16 сентября — в рамках ГогольFest а — «Мr Kubik» Испания (подробно читайте материал «Іспанці у розмірі м3»)

17 сентября — открытие фестиваля «Пространство Данила Боровского», посвященного 75-му дню рождению художника (1934–2006); выставка работ Д. Боровского откроется в 16:00

В 17:00 —на Малой сцене Арсенала — камерная постановка Андрея Билоуса «Сволочи», повествующая о матери и ее психически больном сыне во времена фашистской операции

В 19:00 — на Театральной сцене Арсенала — «Смерть Гоголя», перформансное мистическое представление в сопровождении хорового пения, посвященное Николаю Гоголю, в режиссуре Владислава Троицкого, в исполнении театра «ДАХ»

20 сентября — на театральной сцене Арсенала в 16:00 — «Убийства в соборе» уникального театра под руководством Атиллы Виднянсого. Прошлогодние «Три сестры» зарекомендовали этот интереснейший театр и его режиссера как явление самобытное и чрезвычайно интересное.

В 19:00 — в театре им. И.Франко покажут нашумевшего одесского «Гамлета» Дмитрия Богомазова. В постановке использованы потрясающие декорации известного художника Александра Друганова, только ради них стоит увидеть еще одного театрального «Гамлета».

22 сентября — в 19:00 — спектакль питерского Малого драматического театра под руководством Льва Додина «Дядя Ваня». Постановка идет в минималистской сценографии Давида Боровского, с блестящими исполнителями, такими как: Ксения Раппопорт, Сергей Куришев, Петр Семак.

23 сентября — в 16:00 круглый стол, посвященный творчеству Давида Боровского в театре Русской драмы, при участии худрука Русской драмы М. Резниковича, режиссера Л. Додина, руководителя московского театра «Эрмитаж» М. Левитина, кинорежиссера Р. Балаяна других.

24 сентября — в 16:00 в в театре Русской драмы пройдет творческая встреча с Львом Додиным, уже давно ставшим легендой российского театра.

В 19:00 в Театре им. Леси Украинки — спектакль Додина «Король Лир».

В это же время, в Арсенале начнется постановка пермского театра «У Моста» по пьесе современного ирландского драматурга, нового Шекспира, как его называют на Бродвее, — Мартина МакДонаха. Постановка «Красавица из Линэна» выдержана в характерном для МакДонаха черном юморе, но интересна, прежде всего, своим психологизмом и острой связью с современностью.

25 сентября — в 19:00 в Арсенале пермьцы покажут вторую часть своей МакДонаховской трилогии «Череп из Коннэмары». Эта серия постановок Театра «У Моста», невзирая на черный юмор, очень светлая и даже в каком-то смысле нежная.

29 сентября — в 19:00 в Театре Леси Украинки, продолжая фестиваль им. Д. Боровского, Московский театр «Эрмитаж» покажет спектакль Ю. Кима и М. Левитина «Безразмерное Ким-танго»

30 сентября и 1 октября — в 19:00 в Театре им. Леси Украинки театр «Эрмитаж» и спектакль Ю. Кима «Капнист туда и обратно»

1 октября — в 16:00 творческая встреча с М. Левитиным в театре Русской драмы/


Другие статьи из этого раздела
  • «Экспонаты»: Ничего лишнего

    Как послесловие ГогольFestа и в завершение проекта по созданию современной украинской драматургии ЛСД в ДАХе показали спектакль «Экспонаты» по пьесе Вячеслава Дурненкова. Эту совместную постановку Театра Док. и  «Центра драматургии, режиссуры Рощина и Казанцева» совершил молодой режиссер Алексей Жиряков. И сделал это, надо заметить, очень чисто, поставив современный текст без какой-либо претензии на режиссерское первенство в постановке.
  • Золотой Лев — праздник на улице

    С 2 по 4 октября во Львове пройдет уличный фестиваль «Золотой Лев». Ожидаются театры из Польши, Франции, Италии и Белоруссии.
  • Театр по колу

    Вперше на київській сцені, в Молодому театрі, свою роботу представив режисер Андрій Бакіров, який ставить спектаклі по всій Україні. Для київського дебюту він обрав п’єсу безкомпромісного песиміста, відомого французького драматурга ХХ ст. Жана Ануя «Коломба». Завдання амбіційне і важке, з огляду на те, що улюбленим жанром Ануя була трагедія. А його світи — це завжди жорстоке зіткнення і протиставлення ідеалу з реальністю. На сцені стрімко розгортається трагедія кинутого зрадженого ідеаліста
  • Пасторальний портрет театру Вєршалін

    Театр Вєршаліна розташований у старовинній будівлі початку століття. Звичайні кімнати сільського будинку культури перероблені на гримерки, щоб дістатися до сцени, потрібно пройти через низку дверей, аж поки опинишся в найбільшому приміщенні, де проходить вистава, що по-своєму колоритно. Більшість вистав П. Томашука занурені в сільську дійсність — суспільство гріха, архаїчності, яке при цьому сповнене містицизмом та святістю
  • «Олений дом» и олений ум

    «Олений дом» — странное действие, вольно расположившееся на территории безвкусного аматерства. Подобный «сочинительский театр» широко представлен в Северной Европе: режиссер совместно с труппой создает текст на остросоциальную тему, а затем организовывает его в форму песенно-хореографического представления. При такой «творческой свободе» очень кстати приходится контемпорари, стиль, который обязывает танцора безукоризненно владеть своим телом, но часто прикрывает чистое профанство. Тексты для таких представлений являются зачастую чистым полетом произвольных ассоциаций и рефлексий постановщика-графомана.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?