|
Французы в Киеве: наши подозрения оправдались20 февраля 2010Текст Марыси Никитюк Фото Андрея Коротича
Молодой театр — Премьера — 12 февраля
В Молодом театре совместно с Французским культурным центром осуществили довольно большой международный проект. А именно — поставили текст современного французского автора Реми де Воса в режиссуре Кристофа Фетрие. Будто бы солидное событие в театральном мире столицы, надо бы радоваться, но не Пресс-конференция в Молодом театре по случаю тотально французской премьеры. Матье Ардэн — директор французского культурного центра, Анн Дюрюфлэ — советник по вопросам культуры и сотрудничества Посольства Франции в Украине и Кристоф Фетрие режиссер спектакля В случае с премьерой «Пока мама не пришла» — в оригинале пьеса называется «Пока смерть не разлучит нас» — подозрения начались с самой пьесы. Реми де Вос, французский драматург, автор пьесы «Пока смерть не разлучит нас», вмести с театральным медведем Нафаней Основная идея пьесы «Пока смерть не разлучит нас» современна и актуальна, но она теряется в бессодержательных и повторяемых псевдоабсурдистских разговорах ни о чем, и это в самом буквальном смысле: добрая половина текста пьесы — это служебные части речи и бесконечные повторы реплик друг друга. По сюжету перед нами вполне обыденные персонажи — мать, сын и его бывшая девушка, — но Самое ценное в этой пьесе — это безжалостная констатация того факта, что мужчина и женщина живут, покорно исполняя свои роли. Цикличность жизни разворачивается в проекцию безысходности, напоминая дом без окон, бесконечное повторение участи первозданных Адама и Евы. Соотношение любви и законов, которым подчиняется наше тело, — вот центральный вопрос постановки. Современный человек разучился слышать и понимать свою природу. Мы все, подобно отстраненным персонажам Кирилла Бина и Риммы Зюбиной, не знаем ответов на ключевые вопросы. Возможно, окончательный жизненный выбор — это смерть миллиона других выборов, а любовь и смерть — суть одно и тоже. Но найти этот смысловой «изюм» возможно только при условии умелого абстрагирования от того, что собственно происходит на сцене. Бессодержательность и однообразие диалогов, наивность и непродуманность интриги, примитивность сюжетных поворотов, — все это перечеркнуло те смысловые «сливки», которые можно было бы извлечь из общего идейного замысла. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке