«Идеальная пара»: искусство валять дурака25 июня 2013

Текст Жени Олейник

Фото предоставлены администрацией театра

В киевском Театре на левом берегу Днепра состоялась премьера «пикантной комедии» по пьесе Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!».

«Идеальная пара» режиссера Владимира Цывинского — это тот случай, когда постановка в точности передает настроение пьесы. Французский драматург Марк Камолетти сочинил типичную комедию положений, описав, как принято говорить, этот неловкий момент, когда ты служанка, а твои хозяева одновременно привели домой своих любовников. В обязанности прислуги, как известно, входит следить за семейным благополучием, а потому горничная изо всех сил пытается растасовать остальных героев по квартире во избежание неприятных встреч. Собственно, в этом и заключается весь сюжет.

Зрители Театра на левом берегу Днепра знают Владимира Цывинского прежде всего как актера. Однако «Идеальная пара» уже вторая его режиссерская работа — в прошлом году он поставил спектакль «Звонок из прошлого» по пьесе Анатолия Крыма. Комедия — каверзный жанр, но Цывинский определенно смог живо воспроизвести веселую суетливую бессмыслицу, написанную Камолетти. Режиссер слегка переусердствовал с французским юмором, но справедливости ради надо сказать, что и драматург на него не скупился. Актеры в своих ролях выглядят симпатично, и, может быть, не все сцены и диалоги еще отработаны до конца, но это — дело времени.

Стоит отметить, что в спектакле задействованы два актерских состава, причем, судя по отзывам, второй справился с постановкой лучше, чем первый. По крайней мере, Сергей Солодов обаятелен в образе пожилого ловеласа, а Леся Самаева довольно убедительно сыграла заскучавшую замужнюю даму. Разве что чересчур бросается в глаза ее с Солодовым разница в возрасте: Жаклин из пьесы — женщина постарше. А роль Анны, служанки, исполнила Анастасия Киреева. Ей удалось передать образ добродушной, неуклюжей и глуповатой, на первый взгляд, провинциалки, которая на деле разбирается в человеческих отношениях куда лучше, чем все остальные. Игра Акмала Гурезова и Дарьи Рыбак в ролях любовника и любовницы несколько однообразна, однако резвый ход событий не дает зрителю заскучать.

Постановка располагает к себе — и прежде всего тем, что актеры, повинуясь сюжету и законам жанра, позволяют себе откровенно дурачиться на сцене, однако делают это мастерски. Чего только стоит эпизод, где Анна оказывается в квартире одна и гримасничает — в точности, как все мы, когда думаем, что нас никто не видит.

А вот чего уж точно не стоило делать, так это привносить в постановку лирическую ноту. Камолетти заканчивает очередной шуткой, превращая всю пьесу в остроумный анекдот. Режиссер, видимо, решил, что и в комедии должна быть мораль, и под конец попытался превратить «Идеальную пару» в притчу о настоящей любви. И, к сожалению, тем самым немного ее подпортил: ведь очарование этого спектакля, прежде всего — в легкомысленности.


Другие статьи из этого раздела
  • Фото отчет Андрея Божка с открытия ГогольFestа

    Действие питерского визуального театра «АХЕ» началось во дворе Арсенала, где художники Максим Исаев и Петр Семченко красили в красный цвет артистов «ДАХа», а те постепенно, ускользая из-под кистей художников, направлялись на второй этаж Арсенала — занимать свои места в сложной инженерной конструкции ахейцев
  • Фестиваль им. Давида Боровского в Театре Русской драмы

    В театре им. Леси Украинки с 17 сентября по 1 октября проведут фестиваль в честь известного украинского художника сцены Давида Боровского, отмечая 75 лет со дня его рождения. К сожалению, сам Боровский прожил несколько меньше — 1934–2006 г., но успел сделать очень много, на его счету около 150 спектаклей, в которых он выступил художником-постановщиком
  • Чистилище: постсоветская версия

    «Торчалов» продолжает ряд спектаклей Станислава Моисеева, в которых он норовит прикоснуться к миру инфернальному, потустороннему, заглянуть и проверить, как это — жизнь после смерти. Раньше любое произведение в Моисеевских руках превращалось в гротескную черную комедию, и, вроде бы, живой мир начинали населять персонажи насквозь прогнившие, мертвые. Мир мертвых в «Торчалове» настолько обыден, что даже не интересен. Актеры форсируют голос, перебрасываются репликами, словно мячиками, стараясь побыстрее отфутболить их к зрителю, и никакого взаимодействия и ансамблевости игры на сцене не наблюдается.
  • «Идеальная пара»: искусство валять дурака

    В киевском Театре на левом берегу Днепра состоялась премьера «пикантной комедии» по пьесе Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!».
  • Возраст музыкального Барокко. Киев. Июль.

    16 июля небольшой захолустный дворик Киево-Печерской Лавры был заполнен музыкой и людьми — под открытым небом был дан концерт барочной музыки и танца. Инициаторы проекта — музыкальный коллектив «Киев-Барокко» при поддержке студии старинного танца «Джойссанс»

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?