|
Инженеры человеческих душ12 мая 2008Театр «АХЕ»Рассказывал Максим Исаев Беседовала Марыся Никитюк Фотографировала Ольга Закревская Дополнительная информация: Художники Максим Исаев и Павел Семченко вместе с актрисой Яной Туминой составляют ядро Русского инженерного театра «АХЕ». «АХЕ» был основан в 1989 году, ориентируясь больше на визуальное искусство (картинность) в своих поначалу неповторяющихся постановках. В 1998 он перешел в театральное пространство. Театр «АХЕ» часто называют алхимическим, на сцене они творят чудеса с помощью хитроумных приспособлений, машин и агрегатов, все в их спектаклях кипит пудрой и дымом. Совмещая, как равноправные, два искусства — живописное и сценическое, они придерживаются невербального театра, или недраматического: одна безмолвная сцена, наполнена символами, загадками, сменяет другую. Они держатся внутренним сюжетом, похожи на поток сознания, взрывающийся и расцветающий дивными и страшными цветами. Зритель волен пытаться переводить эти знаки в доступную ему форму, объясняя себе происходящее образами и виденьями из обычной человеческой жизни, или улавливать смысл на подсознательном уровне, любуясь сказочным миром в лаборатории доктора Фауста.
вы ставите на стыке визуального и сценического искусства, как соблюдаете пропорцию? До недавнего времени я думал, что мы имеем Как театральная группа мы начали себя позиционировать
Как все рождается? Каждый перформанс, каждый проект создается абсолютно У вас есть распределение, Конечно же, абсолютно равноправный, каждый приносит География влияет на ваши постановки? Мы ставили очень много в Европе, каждое место со своей особой эстетикой имеет огромное значение. Часто место рождает свои образы или идеи. «Мокрую свадьбу» мы ставили на Театральной Олимпиаде в Москве в 2001 году, в саду «Эрмитаж». Там мы нашли вы работаете как репертуарный театр? Да, в Питере у нас уже год, как есть свое помещение. До этого мы работали на фестивалях — нас приглашали и в чужих пространствах мы сооружали спектакли, перформансы. Мы с Пашей художники, у нас есть свои мастерские, в которых поначалу все барахло хранилось, там мы сидели и писали планы будущих постановок. И все практически без репетиций ставили. Кстати, Питер воспринимается как угрюмое, серое, наполненное эстетикой разрушения место. Петербуржца хлебом не корми, дай понудить, как у нас все запущено. Это некая красота упадка — имперский город разрушается, эта эстетика мне нравятся. В Арсенале, где мы разговаривали с Максимом, было до безумия холодно и мокро, но он виду не подавал, а только улыбался да шутил Зарабатываете ли вы деньги Нет, только живописью и театром. Это была наша с Пашой установка, когда мы еще только начинали, мы собирались быть профессиональными деятелями искусства, то есть мы не хотели мыть посуду в Макдональдзе, чтобы заработать деньги, а потом на них делать то, что нам хочется. Пока нам это удается — я счастлив. «АХЕ» не часто обращаетесь к литературной основе? Ну почему же? У нас два спектакля по Фаусту Гете: «Фауст. 2360 слов» и «Фауст. Сигнатура» совместно с мексиканцами, также есть и «Господин Кармен», который инспирирован новеллой Проспера Мериме. Да и Sine Loco основан на греческой мифологии. На самом деле у нас достаточно мало спектаклей без литературной базы, просто театр у нас нетрадиционный и может показаться, что это только самосочинительские перформансы. Очень часто толчком служит
Вы за рубежом известны больше, чем в России, с чем это связано? Самое простое объяснение — мы ставим в Питере, а не в Москве. В Питере у нас статус local hero, мы очень узкокультовые, и мне это нравится, мне бы не хотелось, чтобы мы были такими растиражированными, как, например, известная группа Питерских художников«Митьки».
|
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке