«Неделя актуальной пьесы»21 октября 2011

Ежегодный драматургический фестиваль

Фестиваль проходит в режиме режиссерских читок украинской и зарубежной актуальной пьесы.

Цель фестиваля: поддержка и развитие украинской современной пьесы, введение ее в мировой драматургический контекст.

Основная: актуализация современного молодого драматурга, режиссера, актёра, зрителя.

Фестиваль проходит в несколько этапов. До 1 сентября ежегодно на адрес фестиваля ukrainplay@gmail.com принимаются пьесы, условия и конкурс объявляется отдельно; независимое жури, которое состоит из театральных критиков, режиссеров, драматургов, актеров, культурологов отчитывает тексты, выбирает список пьес, которые рекомендуются режиссерам. Режиссеры выбирают себе тексты и читают их на площадках театров партнеров.

Первый фестиваль состоялся с 11 по 16 мая 2011 года.

Второй — с 22 по 30 октября 2011 года.

Организаторы «Недели актуальной пьесы» — Независимый Центр «Текст»

Партнеры «Недели актуальной пьесы» — Херсонский Центр им. Вс. Мейерхольда, Киевский академический Молодой театр, Киевский академический Театр на Левом берегу Днепра, Центр современного искусства «ДАХ», Театр «Открытый взгляд» (Центр «Пассика»), кофейня «Бабуин».

Команда

Кураторы фестиваля

Андрей Май, режиссер andreymay@mail.ru

Наталия Ворожбит, драматург nvorozhbit@yandex.ru

Марыся Никитюк, театральный критик marusia86@gmail.com

Исполнительный директор фестиваля

Александр Фоменко alexfom@ukr.net

Помощник исполнительного директора

Евгения Гладий zhenka_gl@mail.ru

PR-менеджер:

Екатерина Бабкина babkina_@ukr.net

Media-менеджера:

Оксана Щур

Продюсер:

Татьяна Скрипка t_skribka@yahoo.com

Дизайнеры:

Иван Дудка из «Дудка дезайн и брендинг» ivan.dudka@gmail.com

Юрий Рулев

Волонтеры:

Катерина Гладка

Елена Колесниченко

Алина Комашко

Виктория Кондратюк

Режиссёры:

Станислав Жирков

Ксения Ромашенко

Сергей Проскурня

Николай Бабын

Александр Фоменко

Владислав Троицкий

Станислав Моисеев

Юлия Маслак

Глеб Иванов

Александр Быков

Лариса Семирозуменко

Андрей Иванюк

Аркадий Непыталюк

Андрей Май

Аня Симсон

Александра Правосуд

Анастасия Осмоловская

Олена Роман-Шумейко

Второй фестиваль происходит при поддержке I3 Фонда Рената Ахметова «Развития Украины»


Другие статьи из этого раздела
  • Максим Курочкин: «Столкновения с новой киевской энергией я жду с нетерпением»

    Проблема глобального характера заключается в том, что у украинского общества и театра нет запроса на встречу с реальным человеком сегодняшнего дня. Герой, которого хотят видеть на сцене, должен быть с литературной гнильцой, ему в помощь должна быть выстроена система интерпретаций, он должен быть сегодняшний, но через Шекспира, Достоевского, Карпенко-Карого. Это все совершенно понятно, но основа этого явления, вызывает во мне мало уважения: это и лень, и слабость, и просто отказ от жизни. Люди отказываются жить: я ставлю Шекспира — я не живу.
  • Тайны Андрея Тарковского

    29 декабря 2011 года исполнилось двадцать пять лет со дня смерти великого режиссера Андрея Тарковского. Этим летом киевский кинотеатр «Жовтень» в честь годовщины демонстрировал ленту «Ностальгия», кинофестиваль «Молодость» почтил режиссера симфоническим концертом и фильмом «Жертвоприношение».
  • Театр и Миропорядок

    Оглядываясь назад, понимаю, что я тогда очень много в них рассказал. О себе. А я рассказываю только о себе. И дело не в автобиографичности, а в том, что все мои персонажи выросли из меня, породив большую усталость — рассказано много, но почти ничего не понято
  • «В Единбурзі „скуповуються“ директори міжнародних фестивалів»

    Джон розпочав роботу над фестивалем-2008 з переосмислення його заснування (1947-й рік). Це був страшний час після Другої Світової, і фестиваль був проявом людських фантазій, того, чим Європа могла би бути. Він мав об’єднати Європу і зцілити її після війни. Зараз Джон намагається зрозуміти, чим Європа є сьогодні
  • Венгерский театр боится современности

    В целом венгерский театр достаточно традиционный и консервативный, хотя имеет авангардные голоса даже в Национальном театре. Если общество придерживается консервативной ориентации, театр будет традиционным, как у нас. Но в искусстве всегда есть элемент сопротивления, протеста по отношению к мейнстриму

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?