«Неделя актуальной пьесы»21 октября 2011

Ежегодный драматургический фестиваль

Фестиваль проходит в режиме режиссерских читок украинской и зарубежной актуальной пьесы.

Цель фестиваля: поддержка и развитие украинской современной пьесы, введение ее в мировой драматургический контекст.

Основная: актуализация современного молодого драматурга, режиссера, актёра, зрителя.

Фестиваль проходит в несколько этапов. До 1 сентября ежегодно на адрес фестиваля ukrainplay@gmail.com принимаются пьесы, условия и конкурс объявляется отдельно; независимое жури, которое состоит из театральных критиков, режиссеров, драматургов, актеров, культурологов отчитывает тексты, выбирает список пьес, которые рекомендуются режиссерам. Режиссеры выбирают себе тексты и читают их на площадках театров партнеров.

Первый фестиваль состоялся с 11 по 16 мая 2011 года.

Второй — с 22 по 30 октября 2011 года.

Организаторы «Недели актуальной пьесы» — Независимый Центр «Текст»

Партнеры «Недели актуальной пьесы» — Херсонский Центр им. Вс. Мейерхольда, Киевский академический Молодой театр, Киевский академический Театр на Левом берегу Днепра, Центр современного искусства «ДАХ», Театр «Открытый взгляд» (Центр «Пассика»), кофейня «Бабуин».

Команда

Кураторы фестиваля

Андрей Май, режиссер andreymay@mail.ru

Наталия Ворожбит, драматург nvorozhbit@yandex.ru

Марыся Никитюк, театральный критик marusia86@gmail.com

Исполнительный директор фестиваля

Александр Фоменко alexfom@ukr.net

Помощник исполнительного директора

Евгения Гладий zhenka_gl@mail.ru

PR-менеджер:

Екатерина Бабкина babkina_@ukr.net

Media-менеджера:

Оксана Щур

Продюсер:

Татьяна Скрипка t_skribka@yahoo.com

Дизайнеры:

Иван Дудка из «Дудка дезайн и брендинг» ivan.dudka@gmail.com

Юрий Рулев

Волонтеры:

Катерина Гладка

Елена Колесниченко

Алина Комашко

Виктория Кондратюк

Режиссёры:

Станислав Жирков

Ксения Ромашенко

Сергей Проскурня

Николай Бабын

Александр Фоменко

Владислав Троицкий

Станислав Моисеев

Юлия Маслак

Глеб Иванов

Александр Быков

Лариса Семирозуменко

Андрей Иванюк

Аркадий Непыталюк

Андрей Май

Аня Симсон

Александра Правосуд

Анастасия Осмоловская

Олена Роман-Шумейко

Второй фестиваль происходит при поддержке I3 Фонда Рената Ахметова «Развития Украины»


Другие статьи из этого раздела
  • Лабораторным способом: Серия Современная драматургия

    В Украине тоже пишут современные пьесы, но слишком мало и неинтересно — с проекцией «на века», что губительно и наивно. И все же в последнее время появился некий свет в конце туннеля. Влад Троицкий, создав мощный фестиваль ГогольFest, потенциально объединяющий все лучшее в театре, резонно пытается подверстать под него театральный авангад. Вместе с российскими идеологами «новой драмы» под маркой ГогольFest’а он организовал Лабораторию современной драматургии (ЛСД).
  • Синтетический NET 2007

    Театральный фестиваль NET в Москве — это возможность открытого диалога об экспериментах и новых возможностях театра. Уже девять лет его организаторы, театральные критики во главе с Мариной Давыдовой и Романом Должанским знакомят москвичей с последними европейскими театральными тенденциями. На этом фестивале несколько лет назад были представители и от Украины в лице незабвенного эпатажного Жолдака («Один день Ивана Денисовича»). Далеко не все, что показывают в рамках фестиваля, является вершинами мирового театра, но в целом фестиваль всегда отражает палитру современных европейских театральных поисков
  • Мартін Хекманс про сучасну німецьку драматургію

    Мартін Хекманс — представник сучасної німецької драматургії, п’єсу якого «Коли у світ з’являється людина» було представлено в форматі читки Гете-Інститутом на листопадовому театральному фестивалі «Драбина» у Львові. Для драми Мартіна Хекманса характерний постдраматизм: відсутність сюжету й конфлікту, суб’єктивізм, потік свідомості, філософічність. Як педагог,  — а він також займається педагогікою,  — Хекманс віддає перевагу учням-драматургам, що мають хорошу освіту чи значний життєвий досвід
  • Драматургічна лабораторія «Тиждень української актуальної п’єси»

    11–16 травня у Києві відбудеться проект Драматургічна лабораторія «Тиждень української актуальної п’єси», в рамках якого у форматі читань будуть представлені тексти cучасних українських драматургів. Проект створений за ініціативою молодих українських критиків та режисерів, спрямований на відкриття нових імен, консолідацію молодого театрального руху та об’єднання зусиль осередків, які займаються проблемами сучасної драматургії. Основна програма «Тижня» сформована на основі конкурсу, на який надійшло понад 120 текстів з усієї України.
  • Влад Троицкий. Комплексный подход

    В Украине почти никто не занимается современной драматургией, в частности и русской «новой драмой». Есть что-то в Харькове, но этого мало для всей страны. Сейчас опыты в этом направлении проводит Русская драма. Гете-институт регулярно проводит читки современной немецкой драматургии. Но современная драматургия должна быть такой, чтобы о ней говорили, если это не так — значит, ее нет

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?