Дэвид Линч. Киевская прогулка27 апреля 2009

Фото и текст Анны Слэш

Дэвид Линч приехал в Киев 12 апреля и выступил с лекциями в Театральном институте им. Карпенка-Карого, в Киево-Могилянской академии и в КПИ

Недавний приезд в Украину культового режиссера Дэвида Линча, автора сериала «Твин Пикс», стал событием, если не всенародным, то культурным. В Киев знаменитый режиссер приехал презентовать свою книгу «Поймать большую рыбу. Медитация, осознание, творчество», изданную в Москве, и якобы уже переводимую на украинский язык, а также представить свой фонд, финансирующий программы по трансцендентальной медитации для детей и молодежи, и проанонсировать его представительство в Киеве.

Дэвид Линч в Театральном институте им. Карпенка-Карого Дэвид Линч в Театральном институте им. Карпенка-Карого

Одной из первых встреч Дэвида Линча стала беседа-диалог со студентами Национального университета театра, кино и телевидения имени Карпенка-Карого в маленьком помещении учебного студенческого театра. Дэвид кратко рассказал о целях своего приезда и призвал задавать вопросы, на которые охотно и детально отвечал, правда, все время обращаясь к теме целесообразности трансцендентальной медитации.

Увидев, послушав и почитав его, нетрудно понять, что эти рассказы — не маркетинговый ход, а смысл жизни. По словам режиссера, своим успехом, удачной «ловлей» идей и разработке фильмов он обязан медитации. Отвечая на вопросы, он фактически излагал целые главы из книги, что, вероятно, свидетельствует о том, что он пишет и говорит так же и о том же, о чем думает.

Дэвид Линч в Театральном институте им. Карпенка-Карого Дэвид Линч в Театральном институте им. Карпенка-Карого

Как вы решили стать режиссером?

Сначала я хотел быть художником, всецело отдавался этому занятию и много рисовал. Но однажды, когда на темном фоне картины я прорисовывал зеленые листья, они вдруг зашевелились! Я не принимал никаких наркотиков! Тогда я понял, что намного интереснее картинки — движущаяся картинка. После этого появился мой первый короткометражный фильм «Шесть блюющих мужчин». Он был довольно коротким и принес мне большие убытки — я потратил на него 200 долларов, тогда я подумал, что больше не буду этим заниматься.

вы любите фотографировать мертвых людей?

Нет, я не люблю мертвецов, я люблю фотографировать живых людей.

Кто убил Лору Палмер?

Я до сих пор не знаю, кто ее убил.

Сколько времени занимает у вас съемочный период?

Это может варьироваться по-разному. В среднем это где-то 14 съемочных недель и потом монтаж, ну вы знаете…

Как вы можете объяснить такой переизбыток символов в своих фильмах?

Язык кино не требует дополнительных объяснений. Мне кажется невозможным пересказывать то, что уже рассказано на пленке и говорит само за себя. Главное — донести зрителю свою идею. Об этом частично моя книга, ведь идея — она как большая рыба, ее надо поджидать и заманивать, ловить на живца. Я тридцать лет занимаюсь трансцендентальной медитацией, что очень помогает мне ловить идеи для моих фильмов.

Что бы вы пожелали киевским студентам кинематографистам?

Главное в режиссуре, иметь возможность финального монтажа. Ведь эту привилегию часто у нас отбирают продюсеры, но я не работаю с такими. Я действительно очень рекомендую всем заниматься трансцендентальной медитацией, это занимает совсем немного времени, но дает огромные результаты.


Другие статьи из этого раздела
  • Мартін Хекманс про сучасну німецьку драматургію

    Мартін Хекманс — представник сучасної німецької драматургії, п’єсу якого «Коли у світ з’являється людина» було представлено в форматі читки Гете-Інститутом на листопадовому театральному фестивалі «Драбина» у Львові. Для драми Мартіна Хекманса характерний постдраматизм: відсутність сюжету й конфлікту, суб’єктивізм, потік свідомості, філософічність. Як педагог,  — а він також займається педагогікою,  — Хекманс віддає перевагу учням-драматургам, що мають хорошу освіту чи значний життєвий досвід
  • Театр починається з вішалки…

    Люди, які ходять у театр, вони й за ковбасою, певно, ходять, але у театрі, гадаю, вони мають абсолютно інший настрій. Люди одні й ті ж, але тут у них якесь особливе натхнення. Ми посміхаємося весь час, можемо навіть себе самі похвалити, бо хто ж нас похвалить, як не ми самі?! Люди до нас дуже гарно ставляться, завжди дякують по двісті разів на день
  • Анатолий Васильев: «Европа стремится быть похожей на Советский Союз»

    Я устал от подвигов театра и от одиночества в театре. От зависти или раздражения коллег. Я устал от себя самого. Еще это связано с тем, что Европа все больше и больше стремится быть похожей на великий Советский Союз. Шествие социалистических надежд здесь очень сильно. Но вместе со строительством декоративного социализма для некурящих происходит колоссальное усиление власти администрации.
  • The Living Theater — досвід театру непокори…

    The Living Theatre — класичний зразок політичного театру — заснований у 1947 році студенткою Джудіт Маліна, емігранткою із Німеччини, та Юліаном Беком, художником-експресіоністом із Нью-Йорка. У різні часи в його складі були як зірки Голівуду, так і звичайні волонтери без акторської освіти, але всі його учасники прагнули впливати на соціальну та політичну дійсність.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?