Сара Кейн



Подорванные18 декабря 2008



Винсенту О’ Конеллу, с благодарностью.

Подорванные были впервые поставлены на Верхней сцене Королевского Театра, в Лондоне 12 января 1995 г.




Роли исполняли:
Ян-Пип Донахи
Кейт-Кайт Эшфилд.
Солдат-Дермот Кэрриган.

Режиссер-Джеймс Макдоналд
Художник Франциска Уилскен
Свет-Джон Линструм
Звук-Пол Ардитти

Действующие лица.

Ян
Кейт
Солдат

Заметки автора.

Пунктуация указывает на стиль речи, а не по законам грамматики.
Линия (/) — знак наложения в реплик в диалоге.
Слова в квадратных [ ] скобках не произносятся, а написаны, чтобы уточнить смысл.
Указания для режиссера размещены в круглых скобках ().



Сцена первая
Комната в очень богатом отеле в Лиде-настолько богатый. Насколько это можно себе представить.
Большая двойная кровать.
Мини-бар и шампанское во льду.
Телефон.
Большая ваза с цветами.
Две двери-одна в коридор, другая ведет в ванную комнату.
Двое людей-Ян и Кейт.
Яну 45 лет, родившейся в Уэллсе, но жил в Лиде, поэтому говорит с акцентом.
Кейт 21, она южанка из простых, с южно лондонским акцентом, заикается, когда волнуется.
Они входят.
Кейт останавливается у двери, пораженная богатством комнаты.
Ян входит, бросает сверток газет на кровать, проходит прямо к мини-бару и наливает себе большой стакан джина.
Он бросает взгляд из окна на улицу, потом оглядывает комнате.
Ян. Срал я и в лучших местах, чем это.
Он делает большой глоток джина.
Я провонял.
Хочешь в душ?
Кейт. (качает головой)
Ян идет в ванную и мы слышим, как он наполняет ее водой. Он возвращается лишь в полотенце вокруг талии и с револьвером в руке. Он проверяет, заряжен ли пистолет и кладет его под подушку.
Ян. Дай ему чаевые, когда он принесет сэндвиджи.
Он оставляет пятьдесят центов и идет в ванную.
Кейт. проходит вглубь комнаты.
Она снимает свою сумку и кладет ее на кровать.
Она обходит комнату, осматривая каждый угол, ко всему притрагиваясь.
Она нюхает цветы в вазе.
Кейт. Приятно.

Ян возвращается в комнату, волосы мокрые, полотенце на талии, обтирает себя полотенцем.
Он останавливается и смотрит на к., которая сосет свой палец.
Он уходит в ванную, где одевается.
Он полощет рот и возвращается.

Кейт. Как ты?
Ян. Ничего.

Он наливает себе еще джина, на этот раз со льдом и тоником, и пьет его с более нормальной скоростью.
Он наливает джин во флягу и кладет в нагрудный карман.
Он улыбается, глядя на Кейт.

Ян. Я очень рад, что ты здесь. Не думал, что придешь.

Читать продолжение (PDF)


Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?