|
Фаллос в пластике малых форм08 июня 2009Текст Евгения Роика Фаллос — символ благости, богатства, плодородия — отсюда и его многочисленное воспроизведение. Гротеск не знает никаких пределов и потому очеловечивание фаллоса неизбежно повсюду там, где в его образе почиталась высшая сила и горделивый символ созидания. Благодаря этому фаллос перестал быть только атрибутом, а стал самим субъектом, ведущим особую самостоятельную жизнь. Фантазия достигла действительно неограниченных размеров. Самые причудливые и смелые произведения всех времен, — не только античной древности — доказывают, какие обильные и богатые плоды она принесла. Действительно гениальным произведением такого рода служит бронзовая статуя, сохранившаяся в музее Ватикана и носящая горделивую надпись на греческом языке: “ Избавитель вселенной”. На сильных мужских плечах возвышается задорная петушиная голова, клюв которой имеет форму фаллоса. Это поистине символ половой энергии и силы Эроса. Столь же большого внимания заслуживает барельеф, найденный в Ниме: фаллос, символизированный в образе коршуна, сидящего на половых атрибутах женщины в различные периоды ее жизни. Символический смысл этого барельефа прост и очевиден: нет ни одного периода в жизни женщины, над которым не торжествовало бы мужское начало. Над зрелой женщиной его торжество наибольшее, так как ее символ сжимают когти, вырваться из которых, конечно, немыслимо. Самое торжество и победу символизируют колокольчики, висящие на шее
Смысл, назначение и цель фаллических гротесков были различные. В большинстве случаев они носили, несомненно, религиозный характер. В сотнях различных форм жертвовали богу Приапу его изображение, причудливо выделяя его атрибуты, дабы таким образом расположить его к себе. Наряду с |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке