Пчелы20 мая 2011

Сергей Лысенко


(монопьеса)

На сцену, где стоит бочка меда, выходит Актер в костюме пчелы. Сзади у него жало. Возле бочки стоит стул. Чтобы сесть на него, Актеру приходится отстегнуть жало.

Актер(садясь). Ж-ж-ж

Актер осматривается, потом лезет в карман и достает кошелек.

Нет, в его кошельке не было денег.

Актер открывает кошелек — там пусто.

Но разве могли об этом знать охранники?

Разве могли об этом знать продавцы? Кассиры? Менеджеры?

Когда на прилавке появлялись кольца, браслеты или другие драгоценности, он открывал кошелек.

И оттуда вылетали пчелы. Целый рой пчел.

Жужжа, Актер пробегает по сцене.

Люди разбегались кто куда, а он сгребал драгоценности и делал ноги.

Милиционеры называли его Пасечником.

Его давно поймали бы, если бы знали в лицо. Однако лицо так распухало от пчелиных укусов, что никто не мог его опознать.

Иногда он пользовался лицевой сеткой.

Актер изображает лицевую сетку.

Иногда он пользовался ульем, поставленным на тележку.

Актер толкает воображаемую тележку.

Он грабил всех подряд, переезжал в другие города и снова грабил.

Пасечник был неуловим.

С досады милиционеры объявили войну пасечникам всей страны и пчелам всей страны.

В стране стало мало меда.

В стране стало не так сладко.

Актер печально облизывается.

Харьковским ученым пришлось делать мед из порошка.

Все ели искусственный мед и говорили, что он ничем не хуже.

А Пасечник продолжал грабить.

Актер садится на стул и берет паузу.

На самом деле Пасечника никогда не существовало.

На самом деле магазины и банки грабили самих себя.

Родители Пасечника не имели детей в человеческом понимании.

Они старались вовсю, ходили к врачам, но живот у мамы Пасечника не увеличивался.

Актер демонстрирует отсутствие живота.

И тогда мама Пасечника пошла на пасеку. Она разделась и намазалась медом везде.

Пчелы сели на неё, как на аэродром. Они овладели ею со счастливым жужжанием. Мама Пасечника тоже счастливо жужжала.

Актер ложится на пол и начинает жужжать.

Её не укусила ни одна пчела.

А потом у мамы Пасечника вырос живот.

Актер показывает воображаемый живот.

Измена сильно расстроила папу Пасечника. Но мама Пасечника не изменяла мужу в человеческом понимании.

Папа Пасечника не стал разбираться. Он ушел и больше не возвращался.

Печально вздыхая, Актер садится на стул.

О том, кого родила мама Пасечника, могла бы рассказать повитуха, однако к вечеру она распухла до смерти от пчелиного укуса.

Мама Пасечника тоже не пережила роды. Новорожденная пчела была слишком большой для неё.

Актер берется руками за голову.

Папа Пасечника ходил по свету, пока не сошел с ума.

Он пугал гигантской пчелой всех подряд. Он говорил, что такая пчела может ограбить любой магазин или банк. Он говорил, что с такой пчелой не справятся даже милиционеры.

Люди знали, что папа Пасечника сумасшедший, но они все равно боялись. Среди них были продавцы и банкиры. Они боялись.

Папа Пасечника открывал кошелек, чтобы показать фото жены. Он открывал кошелек, чтобы показать фото пасеки. Из кошелька вылетали пчелы, всего несколько штук. Они жалили продавцов и банкиров.

Актер открывает пустой кошелек и отгоняет воображаемых пчел.

Идея попала в головы вместе с пчелиным ядом. Люди сговорились и убрали папу Пасечника с дороги. Теперь никто не знал, что Пасечника не существует.

Торгаши и банкиры начали грабить себя.

А милиция тщетно искать Пасечника.

Актер уходит со сцены, но сразу же возвращается за жалом. Пристегивает его к костюму.

Пасечник был похож на дьявола тем, что того тоже не существовало.

Его пчелы жалили как демоны. А когда давали мед, становились ангелами.

Мед был даром богов и дьявольским искушением.

Банкиры и продавцы молились пчелам, а милиционеры и остальные люди изгоняли.

Но были и такие, которые сами хотели стать пчелами.

Они шили костюмы, учились летать и жалить. Учились совмещать в себе ангелов и демонов.

Актер строит из себя то ангела, то демона.

Однако они так и не научились приносить мед. Хорошо, что в Харькове продавался порошковый.

К сожалению, все они попадали под подозрение милиции.

А потом попадали в тюрьму.

Тюрьмы стали походить на пчелиные ульи. Черно-белые робы заменили желто-черные.

Актер показывает свой полосатый костюм.

Впрочем, руки правосудия не дотягивались до сел. В селах каждый мог быть пчелой.

Мог быть Пасечником.

Мог быть ангелом и демоном в одном лице.

Актер корчит из себя ангела и демона.

Вот так в деревне появилась гигантская пчела. После её набегов огороды пустели.

Крестьяне не досчитывались овощей.

Они хотели прихлопнуть пчелу, но боялись укусов.

Однажды они собрались возле сельсовета, чтобы подумать.

Актер указывает рукой куда-то вдаль — там сельсовет.

Однажды они придумали, что делать.

Они поехали в Харьков и купили целую бочку порошкового меда. Они выкатили её на огород, а сами спрятались кто куда.

Пчела-великан появилась следующим утром. Она залезла в бочку и принялась уплетать мед.

Актер залезает в бочку.

Она ела мед до самой зимы. Она растолстела так, что не могла передвигаться.

Актер ест воображаемый мед.

Жало скрылось под слоями жира.

Актер снова отстегивает жало.

И тогда крестьяне окружили пчелу и сломали крылья палками.

Актер отстегивает крылья. Словно побитый, садится на стул.

Пчела попросила пощады по-человечески, однако крестьяне были беспощадными.

Они оттащили гигантскую пчелу к гигантскому дереву и подвесили её вверх ногами. Они не собирались её снимать.

Когда снег испортил пчелиный костюм, все увидели, что это не пчела, а человек.

Скоро должна была приехать милиция и наказать крестьян. К счастью, милиция ждала, пока дороги станут лучше.

Милиционеры приехали только весной.

Не успели они подойти к дереву, как сразу же рванули обратно.

В голове повешенного завелись дикие пчелы. Или дикие осы. Они жужжали и хотели укусить милиционеров.

Актер жужжит и жалит невидимого противника.

Милиционеры никого не наказали и умчались в город.

А повешенный исчез вместе с деревом. Видимо, дерево ушло в Харьков.

Актер вздыхает и берет паузу.

Откуда в парке взялось гигантское дерево, харьковчане не знали.

Также они не знали, кто жужжит по ночам. Милиционеры сказали, что это Пасечник. Всем стало страшно.

Как-то люди вышли на площадь, чтобы подумать.

Актер указывает рукой куда-то вдаль — там площадь.

Как-то люди придумали, что делать.

Они установили на площади ульи и переодели детей в пчел. Они превратили самую большую площадь Европы в пасеку.

Порошковый мед тек рекой.

Актер проплывает по воображаемой реке.

Вскоре человек с пчелами в голове появился на площади. Он ничем не отличался от харьковчан, только жужжал громче.

Актер залезает в бочку.

Человек с пчелами в голове снял с себя обрывки пчелиного костюма и плюхнулся в мед. Милиционеры вытащили пистолеты.

Однако он все не выныривал.

Прошло лето и прошла осень.

Когда настали холода, мед замерз. Милиционеры решили, что они победили Пасечника. Люди принялись пить порошковый мед от радости.

Но перед Новым годом кто-то ограбил банк.

Актер вылезает из бочки.

Когда в банк влетела огромная пчела, ей отдали все деньги.

Пчела взяла совсем чуть-чуть — на порошковый мед.

Актер показывает пальцами, сколько взяла пчела.

Она полетела на площадь, где продолжались гуляния. Она так напугала людей, что те отдали самое ценное. Отдали ей кольца и браслеты, машины и детей.

Но пчела взяла совсем немного — на порошковый мед.

Актер показывает пальцами, сколько взяла пчела.

Она заплатила за вход и напилась порошкового меда из проруби.

Актер возвращается в бочку.

В это время со дна донеслось жужжание.

Актер жужжит.

Затем забулькало, и на поверхности показался человек с пчелами в голове.

Актер выглядывает из бочки.

Он сразу набросился на гигантскую пчелу, даже не сказав привет.

Они дрались за мед насмерть.

Актер вылезает из бочки и сражается с воображаемым противником.

Когда милиционеры открыли огонь, пчела поднялась в воздух. Следом за ней устремились дикие пчелы из головы огородного вора. Сам вор бездыханно шлепнулся обратно в мед. И больше уже не всплывал.

Размахивая руками как крыльями, Актер отлетает на край сцены.

Они полетели на край света, где цвела гречка. У диких пчел или ос были слабые крылья, поэтому гигантская пчела посадила их в свою голову.

На краю света она приземлилась. Она устала и захотела спать. Она попросила своих попутчиков не жужжать.

Когда они затихли, пчела впала в спячку.

Актер ложится на бочок.

Ей приснился интересный сон про ангелов и демонов, но она его забыла.

Пока великанша спала, сородичи наносили в её голову меда. Пчелиные мысли стали сладкими.

Актер сладко облизывается.

В апреле её разбудили выстрелы. Харьковские милиционеры окружили поле и принялись стрелять в небо.

Слышатся выстрелы.

Дикие пчелы не позволяли милиционерам приблизиться.

Милиционеры позвали на помощь военных.

В небе появились самолеты и сбросили на пчел бомбы.

Слышатся взрывы.

На этом история могла закончиться, но пчела была слишком большой для бомб. Естественно, она потеряла часть крыльев и полосок. Она потеряла почву под ногами…

И полетела… Военные продолжали стрелять с земли. Многие попадали. Пули в теле тянули пчелу вниз.

Актер отлетает в глубь сцены, там падает.

И тогда она сбросила мед, который был в голове.

Мед попал в открытые рты людей.

Уже много лет люди не ели ничего подобного. Вкус был божественным и дьявольским одновременно.

Актер сладко облизывается.

Между тем пчеле удалось набрать высоту.

Актер поднимается и, размахивая руками, проносится по сцене.

Однако самолеты продолжали преследовать её. Некоторые даже пускали ракеты.

Пчеле так захотелось плакать, что она заплакала.

Её плач услышали продавцы и банкиры. Они пришли туда, где шел дождь. Они хотели спасти пчелу, но не знали как.

Они думали-думали, и наконец придумали. Самый умный вызвал пассажирский самолет.

Слышится рев самолета.

Как только пчела увидела пассажирский самолет, она тотчас захватила его.

Актер быстро пристегивает жало и крылья.

Она напугала жалом пилотов и стюардесс. Она приказала им лететь вверх.

Торгаши и банкиры ликовали внизу. Милиционеры не понимали их.

Актер уходит со сцены и сразу же возвращается.

Время прошло настолько быстро, настолько могло.

Пассажирский самолет вернулся. Честно говоря, его никто не ждал, потому что обычно оттуда не возвращаются.

Слышится рев самолета.

Экипаж выглядел намного лучше, чем раньше. Он казался счастливым.

Все носили костюмы пчел. Все располнели, даже стюардессы.

Актер гладит воображаемое пузо.

Никто не хотел покидать салон, потому что там было полно меда.

Капитан самолета был толще самого самолета. Второй пилот ничем не отличался от первого. Они не помещались в кабине, поэтому прилетели своим лётом. На небесах им подарили отличные крылья и костюмы.

Они сказали, что наверху хорошо. Наверное, это и есть Рай. Везде стоят ульи, а Бог похож на Пасечника.

Актер любуется своими крыльями и жалом.

Впечатлительным стало плохо.

Капитан сказал, что ангелы — это пчелы. Их мед гораздо вкуснее порошкового. Второй пилот выкатил из самолета бочонок с медом, чтобы все могли убедиться.

Актер подбегает к бочке.

Но люди испуганно попятились, а милиционеры потянулись к оружию.

Люди сказали, что пчелы — это демоны. От них все беды.

Капитан помотал головой… и поймал пулю.

Слышится выстрел.

У кого-то не выдержали нервы.

Он стоял до тех пор, пока не упал. Из его головы вылетели пчелы. Они были белыми и пушистыми, но жалили как черти.

Актер, жужжа, жалит невидимых противников.

Затем начался бой, и все погибли.

Самолет долго смотрел, как люди сражаются с пчелами, развернулся и полетел назад.

Актер снимает с себя костюм, крылья и жало. Садится на стул.

А люди продолжали верить в неуловимого Пасечника, который грабит магазины и банки.

Милиционеры продолжали разыскивать Пасечника.

Все остальные — подливать мед в кубки.

Разумеется, порошковый.

Последняя пчела ужалила харьковского ученого, когда тот заходил на мифический сайт пчеловодов. В интернете ученый всегда ходил босиком, за что и поплатился. Он сразу же распух до неузнаваемости. Родная мама сказала, что он не похож на самого себя.

А на кого?

Актер вопросительно смотрит на зрителей.

Милиционеры решили, что ученый похож на Пасечника. И арестовали его.

Актер поднимается и уходит.

Занавес


Другие статьи из этого раздела
  • Владимир Снегурченко

    Автор пьес: «Северное сияние», «Шива International», «Человек Ослиные Уши», «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ: будущее будет (которое было) вчера», «Сиреневая Дверь», «Трюча», «ЧИНГИСХАН. сокровенное сказание или тайна смерти.» и др.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?