«Тиждень актуальної п'єси»Щорічний освітній фестиваль драматургії для підтримки і розвитку української сучасної п'єси, введеня її в світовий драматургійний контекст. Организатори: центр «Текст», театральний портал «Театре» Партнери:
Куратори фестивалю:
Продюсер: Василь Білоус Дизайн: Ельвін Рзаєв PR: Христина Хоменко |
Дневник фестиваля. День второй05 ноября 2012Школа критиков «Минипьесы»Режиссер: Алексей Омелянчук Драматург: Виталий Ченский «Минипьесы» состоят из пяти коротких миниатюр не связанных между собой единой сюжетной линией, но, при этом, объединенных общей темой. В каждой миниатюре главным героем выступает человек, находящийся в растерянности перед необходимостью выбора. Видимо, так себя проявляет авторское «я», где под личиной пяти Трагикомическая миниатюра «Война» — это фантазия о внезапном перенесении современного человека на поле битвы. Автор выхватывает героя из круговорота житейских проблем, которые тот не может решить, и сталкивает его с необходимостью встать на защиту целой страны. Герой мечется между Сталиным и немцами. Перед ним возникают проблемы иного калибра: где взять силы, для того чтобы не стать предателем? Что такое честь и честность? Как остаться живым и сохранить при этом человеческое достоинство? В последующих миниатюрах Виталий Ченский с разоблачительным юмором изображает бытовые сцены. Предложение руки и сердца в традиционной словесной форме показанное в абсурдистской зарисовке «Тошнота», неизменно сопровождается у героев рвотными позывами. Найти же другие варианты объяснений в любви они не в состоянии. Пылкие тирады жены о радости материнства (миниатюры «Ребенок» и «Тмин») звучат для мужа неубедительно. Не наполняет его счастьем и ребенок как факт. Существующие утверждения о том, что должно составлять счастье нормального человека, в его случае Дебютная работа драматурга Виталия Ченского, получила высокую оценку режиссера Андрея Мая и гостьи нынешнего фестиваля, теоретика театра, профессора кафедры истории театра РАТИ Анны Степановой. Возможно, не в последнюю очередь благодаря лаконичности, абсурдности и остроумию присущих этому тексту Автор: Надя Яремчук «FEMEN’ изм»Драматург: Дэн Гуменный Режиссер: Аркадий Непиталюк Завершением второго дня фестиваля стала читка пьесы «FEMEN’ изм». Темой побудившей автора к написанию этого текста стала деятельность группы Femen, по которой судить о феминистическом движении в современной Украине в целом, было бы поверхностно и не совсем корректно — но это драматурга не остановило. Дэн Гуменный дает точное определение своей пьесе — «коллаж про людей». Над темой он работает «экстенсивным методом», умножая оригинальный авторский текст многочисленными сводками новостей о Femen, цитатами взятыми с Пьеса «Femen’ изм» в этом году была отобрана на фестиваль молодой драматургии «Любимовка» в Москве. Актуальность ее очевидна — скандальные акции Femen накануне Евро-2012 презентуют Украину в неоднозначном свете на международной арене, да и самим украинцам уже набили оскомину. В то же время предмет неустанной боры девушек так и остается для многих непонятным. Своей работой Гуменный не вносит ясности в вопрос. Пьеса больше походит на сбор информации, обзор прессы. Поэтому патетика автора в финале: «Это еще не конец», дает надежду только на одно — он продвинется в своем исследовании. Автор: Надя Яремчук
|
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке