«Тиждень актуальної п'єси»

Щорічний освітній фестиваль драматургії для підтримки і розвитку української сучасної п'єси, введеня її в світовий драматургійний контекст.

Организатори: центр «Текст», театральний портал «Театре»

Партнери:

Куратори фестивалю:

Продюсер: Василь Білоус

Дизайн: Ельвін Рзаєв

PR: Христина Хоменко

Дневник фестиваля. День седьмой10 ноября 2012

«Школа театральных критиков»

«Не верю»

Драматург: Михаил Дурненков

Режиссер: Андрей Май

Второй после «Медведя» спектакль с явным политическим протестом может появиться в ближайшее время на российской театральной сцене. Главный герой пьесы «Не верю» Махмудов, начальник районного отделения полиции, имеющий безграничную власть в правовом и силовом поле, привык брать от жизни все, что ему нужно и не иметь при этом никаких проблем. Однако, неожиданно, герой сталкивается с непреодолимым препятствием на личном фронте. Его мужское внимание привлекает местная вдова — хозяйка большого и странного ресторана, по совместительству могущественная колдунья. Однако этот объект желания оказывается ему не по зубам. При первом контакте с ней, он проникается ее неземной красотой и хочет подчинить себе. Для достижения этой цели он готов пойти на все. Местный поп, узнав что речь идет о колдовстве, советует: «Говорят, кроличью лапку на трусы пришить надо». Ничего не получаться. Напрасно приглашенный экстрасенс строит из сержантов полиции пентаграмму: только член подразделения бывшего КГБ по потусторонним силам сражается с последними до последнего вздоха.

Драматург Михаил Дурненков создал альтернативную реальность, где колдунья — это та часть цивилизованного общества, которая протестует против коррупционной системы и вседозволенности силовиков. Можно упрекнуть драматурга в чрезмерной «сказочности». Но, возможно, только так можно высказать свое мнение в этой щекотливой области, оставаясь при этом политкорректным в наших «демократических» государствах. Не внушила доверия и сцена убийства Махмудовым своего подчиненного. Вдова-колдунья осталась «в дамках», хотя и лишилась всего. В пьесе нет ее утвердительной победы, а хотелось бы, чтобы была. Но финал, увы, пессимистичен.

Автор: Николай Вдовенко.


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?