|
Толерантсвующая оргия и бельгийские кокетки23 ноября 2009Текст Марыси Никитюк Фото предоставлены фестивалем NET Фестиваль: NET, Авиньон Страна: Бельгия Автор: Ян Фабр — художник, скульптор, драматург, режиссер Что: постмодернистский Вывод: шалость — удалась, высказывание — нет Фестиваль NET проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда Прохорова, Райффайзенбанка, Французского культурного центра, и Центра им. Гете
Когда спектакль, а, точнее, постмодернистский перформанс «Оргия толерантности» бельгийского художника, скульптора, режиссера Яна Фабра закончился, чувства остались неопределенными. С одной стороны, смешно и забавно, а с другой — непонятно, так Каждая сцена, даже если это сношение с сумкой или диваном Честерфильд, содержит внешний лоск картин
Видео «Оргии толерантности» Проблема в том, что внешняя красота каждой отдельно взятой сцены, — это милый Нацепить на носы членов и разгуливать с тележками из супермаркетов по воображаемой галерее — что может быть веселее?! Но, чтобы эффект, отвечающий названию «Оргия толерантности» был подлинным, нужно быть героически смелым и смотреть в корень проблемы, а не на ее внешние проявления, Выдуманные аристократы, которым делают минет в то время, как они почитывают прессу, размышляя, где бы пристрелить очередного негра/араба/полинезийца/итальянца как метафора — понятна, но и весьма односложна, прямолинейна и, мягко говоря, художественно непритязательна. Она же подчеркивает тот факт, что постмодерн давно научился над собой смеяться, но смеется он постмодерно, то есть, не выходя из своей системы координат, — эклектично и поверхностно. После бельгийской «Оргии» Но постановке Фабра не достает главного — абстрагирования. Ее смех — это смех человека, который смеется над собой, любуясь.
Танец с тележками Сцены из спектакля:1. Иисус — Работники 2. Членоносые крыски, ура! На сцене прохаживаются парами с тележками из супермаркетов люди с членами на носах. Они, рассматривая воздух, говорят: «Давай эту красную возьмем, она идет под мое коктейльное платье, или вот эту зеленую, она под цвет твоих глаз, или давай эту, но она большая, она не влезет на наш потолок, если бы купить половину, как думаешь, нам продадут половину картины?». 3. Роди ветчину Три роженицы, усевшись сверху на продуктовые тележки, достают со своих чрезмерно раздутых утроб продукты из супермаркетов, 4. Мастурбируй за страну! Начался спектакль соревнованием по мастурбации. За мастурбирующими спортсменами стояли тренера с автоматами, они кричали в спину соревнующимся: «Не спрашивай, что отечество сделало для тебя. Лучше скажи, что ты готов сделать для отечества». Они подзадоривали отчаянно мастурбирующих людей: «Тебя видит вся страна, на тебя смотрит по телевизору твой сын», а отчаянные спортсмены не прекращая трудится, передавали привет родным и близким. Это оргазмирующее впустую безобразие заканчивается всеобщем плачем и фрустрацией, спортивная четверка мастурбаторов, тихо постанывая, стала качаться по полу и было ясно, что так каждый, каждый в погоне за бессмысленными потребительскими амбициями, теребя свой мозг впустую, чувствует себя использованным, каждому больно бегать по замкнутому кругу потребительских идеалов. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке