|
Территория. Начало07 октября 2008Специально из Москвы Марыся Никитюк Фото Филиппа Андруховича В Москве проходит третий по счету 1–11 октября Организаторы: режиссер Кирилл Серебренников, театральный критик Роман Должанский, актеры Евгений Миронов, Актриса Чулпан Хаматова и др. Вместо вступительного абзаца о важности современного искусства:«Территория» выполняет серьезную Открытие «Территории». Среди студентов фестиваля есть также и киевляне с Национального университета культуры и исскуств Организаторы фестиваля стремятся передать следующему поколению ценные знания и расширить их эстетический вкусовой диапазон. В этом году студентам предлагают воркшопы от индийских и японских мастеров. Японский хореограф Дзе Канамори преподал тренинг телесного воспитания, Кати Бенджамин из Великобритании представила знаменитую «Александер технику», названную так имением своего создателя актера Маттиаса Александера. «Этот уникальный тренинг помогает актерам, а также певцам и музыкантам во время выступления избавиться от мышечного зажима и стать более открытыми, способными к взаимодействию и общению». О ловушках современного элитарного театра:Продукция известных радикальных режиссеров стоит очень дорого, возможно, именно поэтому, это Crиme de la Crиme — лучшее из лучшего, считается модным и исключительно радикальным, а все прочее — развлекательным и простеньким. И поскольку такое модно не только показывать, но и смотреть, то даже тогда, когда ничего внятного тебе не предлагают, восхищаться — должно. В этом и заключается ловушка современного театра, который порой то и словами уже не пользуется, а так — перебрасывает из конца в конец сцены мескалиновые обертки, в которых якобы содержится глубокий смысл. А публика высокомерно молчит, пытаясь вычленить смыслы космических масштабов, и скрыть свое космическое непонимание. Критик в такой ситуации больше не критик, он шаман — настоящий толкователь! Он умеет читать произведения современного искусства по звездам, ориентируясь на Млечный путь. Иначе трудно объяснить, как он понимает то, что порой не имеет смысла. Территория намбер три:Фестиваль «Территория» — это и есть территория свободы в Москве. Театр здесь свободен от массового зрителя и от рамок искусства. Смешивая жанры, техники и методы, фестиваль в Первые два года этот подчеркнуто урбанистический проект существовал с созвучными Надж — художник, хореограф, танцовщик, философ, ИМЯ в мировой современной хореографии, участник крупнейших европейских фестивалей. «Садори» — корейская танцевальная труппа, работающая в стиле «физического театра» со спектаклем «Войцег», ставшим событием прошлогоднего Эдинбургского фестиваля. Дмитрий Крымов — Кирилл Серебренников — модный русский театральный и кинорежиссер. Что уже успело произойти:Космическая любовь и латексный китч:
drink my voice Открылась «Территория» перформансом Drinkmyvoice космической дивы Саши Фроловой и Aquaaerobikа. Саша — ученица легендарного перформансиста Андрея Бартеньева, который любит наряжать в невероятные костюмы актеров, да и сам выглядит пестро и сказочно. Саша — продукт и явление Укоренилась традиция в современной критике воспринимать творчество Саши Фроловой сквозь призму
icecream В поисках «Книги перемен»: Первым в программе «Территории-2008» был спектакль французского хореографа Жозефа Наджа. Надж очень сложный художник, и, что приятно, его язык танца абсолютно ни на что не похож, выкристализирован из многолетних занятий танцами, контактной импровизацией, буто, боевыми искусствами. «Антракт», мартовскую премьеру Спектакль Наджа элегантен — черная сцена, музыканты, и артисты в черном, белеют только их пятки и ладони. Сценография сама по себе так красива, что заслуживает пошагового описания. В глубине три куба разной ширины из замутненного стекла, в них вспыхивают время от времени экзистенциальные образы и видения. Слева обставленный барабанами сидит барабанщик, занимающий полсцены, а справа — музыкант со всякого рода экзотическими инструментами, кричащими, плачущими и подсвистывающими.
«Антаркт» — спектакль с рядом ярких визуальных образов, которые, к сожалению, сменяются скучными пассажами. Искать сюжет — бесполезно и даже непринято: как всегда бессюжетная основа современного театра, и точка. Но искать «Книгу перемен» должно обязательно. Вне сомнений, Жозеф Надж имел в виду и осмыслял «Книгу перемен», и теперь, когда о ней упомянуто, точно ощущаешь ее присутствие, а вот следы ее на сцене улавливаешь с трудом. Но, кроме пары образов, память из этого спектакля ничего не удерживает. Вместе с элегантностью была и Что еще предстоитА предстоит: открытая репетиция спектакля «Бедная Лиза» Аллы Сигаловой, где в оригинальной для себя роли танцовщицы выступит актриса Чулпан Хаматова. Собственно, премьера состоится в феврале, а пока будет возможность увидеть кусочек проделанной работы в центре Мейерхольда. 8, 9 октября корейская труппа, работающая в жанре физического театра, «Садори» покажет «Войцека» Георга Бюхнера, к слову, свои фантазии на тему «Войцека» 30 октября в Киеве продемонстрирует и незабвенный эпатажник Андрей Жолдак в рамках «Дней немецкой культуры в Украине». Вообще интерес к этой незаконченной пьесе немецкого автора в мире сейчас серьезно возрос. 10 и 11 октября в центре современного искусства на «Винзаводе» можно будет лицезреть две оперыКирилла Серебренникова, написанные специально под заказ фестиваля «Территория». Этот специфический самый консервативный театральный жанр будет представлен на не свойственной ему «эксперементальной» территории. Зрителям не придется удобно сидеть, они будут передвигаться вслед за исполнителями по жестко урбанистическому пространству заводских коридоров «Винзавода». |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке