|
Второй план Леонида Быкова15 мая 2009Публицистический коллаж
Светлая личностьЕсть люди, в которых живет солнечный свет. Природа оделила их особым даром: они ведут себя спокойно и просто, а … Леня занимал … Посмотрев картину «В бой идут одни старики», «Как жаркие свечи…» / М. Ульянов. «Возвращаясь к самому себе». — М.: Центрполиграф, _1996
Актерская индивидуальностьШирокая известность пришла к Быкову с фильмом «Укротительница тигров». В картине, правда, ему было уделено не главное место. Основной дуэт Касаткина — Кадочников. Но без Быкова трудно представить себе не только перипетии «треугольника», трудно представить себе эту картину комедией… В самых разных ситуациях — порой совсем легковесных и откровенно юмористических — актер абсолютно достоверно и всерьез представляет переживания своего героя. Вскоре появился… «Максим Перепелица». В Максиме Перепелице зритель увидел непутевого, но доброго, Подобно многим актерам, Быков обладает такими чертами актерской индивидуальности, которые невозможно полностью скрыть никаким гримом, никаким перевоплощением. … Талант Леонида Быкова специфичен. Актера легко узнаешь в каждой новой роли. Положите рядом фотографии его персонажей. Даже при гриме они похожи. Быков… Быков… Быков… Их легко спутать друг с другом, если вы не видели фильмов с этим актером. Но, зная фильмы, эти образы никогда не спутаешь, ибо внутреннее содержание их неповторимо… И. Кацев // Альманах «Актеры советского кино». Выпуск второй. 1966
Персонажи… Актер вроде бы человек подневольный, берет, что дают. Но у настоящего художника, а именно таковым является, без сомнения, Леонид Быков… даже не в самых совершенных, по сравнению с другими, ролях без труда обнаруживаются черты, которые позволяют считать все созданное артистом единым творением, занимающим определенное место в нашей духовной жизни. В этой связи, должно быть осознано и зафиксировано непременное стремление Быкова зафиксировать в избранной роли ее сущностную принадлежность к Сергей Тримбач // «Искусство кино». Киев, май 1978
Режиссерские работыНа студии «Ленфильм» Леонид Быков, благословленный Григорием Михайловичем Козинцевым, делает свои первые режиссерские работы. Совместно с Г. Раппопортом снимает одночастевку «Как веревочка ни вьется», пишет сценарии и ставит сюжеты для «Фитиля». Потом был телефильм «Где вы, рыцари?» и, наконец, комедия «Зайчик», которая, к сожалению, не стала творческой победой, хотя и убеждала в профессиональности К новой профессии Быков пришел от неудовлетворенности тем, как складывается его актерская судьба, оттого, что крепло в нем ощущение своей темы в искусстве: «Моя мечта — поставить и сыграть реквием о солдате, не вернувшемся с войны». Быков искал соратников, единомышленников, потому что знал: кино — такое искусство, которое нельзя делать в одиночку. И он нашел их. Нашел на Студии им. А. Довженко в лице сценаристов Е. Оноприенко и А. Сацкого, в лице оператора В. Войтенко. В лице молодых актеров, выпускников Киевского института театрального искусства имени И.К. Вадим Спивак. «Герой поющей эскадрильи» //Советская культура, 9 июня 1978
Фильм о человечностиЛеонид Быков о фильме «В бой идут одни старики»: «Почему героями мы выбрали именно летчиков? Трудно сказать. Может быть, потому что сам я учился в авиационном училище, мечтал о полетах и до сих пор восхищаюсь представителями этой героической профессии. Разговаривая с летчиками, участниками боев, мы поняли одну очень важную для нас вещь. В жестоком горниле войны, в беспощадном ее пламени старшие опытные товарищи стремились, где это было возможно, сберечь молодых и неопытных соколят. Так родилась тема «В бой идут одни „старики“. И другая — не менее дорогая нам известная мудрость гласит: „Когда говорят пушки, музы молчат“. Мы же хотели доказать, что в годы испытаний побеждают те, кто остается людьми в самых жестоких условиях, кто берет с собой в бой все светлое, человечное, за что и ведет битву с врагом. А что может быть прекраснее музыки? Недаром герои „второй, поющей эскадрильи“ любят повторять: „Войны преходящи, музыка вечна!“. Злобе, человеконенавистничеству фашизма наши герои противопоставили высокий гуманизм, творческое созидательное начало, заложенное в человеке. Нам хотелось создать этот фильм в память о тех, кто не вернулся с войны, и в благодарность живым, выстоявшим эту жестокую битву. Поэтому с особой трепетностью и волнением показываем мы свою картину ветеранам войны. И лучшая награда для нас, когда они говорят: «Да, это было так». «Московская кинонеделя», 11 августа 1974
Внутренняя тоска и трагедияЛеонид Быков… Заводила, веселый, обаятельный человек. Казалось, что у него легкий характер, он как бы не замечал трудностей, не обращал на них внимания. Но так только казалось… Это была личность, думающий человек, которого все волновало, прекрасный актер, давно переросший тех героев, которых он играл. Надо сказать, его внешность не соответствовала его сложному внутреннему миру. Режиссер Надежда Кошеверова пригласила его в картину «Укротительница тигров». Она почувствовала его огромный актерский потенциал и предложила роль юноши, влюбленного в героиню, ее играла Людмила Касаткина. А она предпочитает другого — его роль исполнил Кадочников. Тогда еще не было Госкино, и все пробы утверждали в Министерстве культуры. Пробы смотрела министр Екатерина Фурцева. — Не понимаю, как этот гадкий утенок может быть соперником Кадочникова, — сказала она. Быкова не утвердили. В кино не бывает секретов, и тут же нашлись «друзья», которые передали эти слова министра Быкову. Фурцеву в конце концов уговорили, и Леня сыграл роль Пети Мокина блестяще. Он украсил картину. Но те слова, что были сказаны ею, разве их можно забыть? Он многие свои роли сыграл вопреки и наперекор. Его долго уговаривали сняться в главной роли в фильме «Алешкина любовь», а он отказывался: «Ну какой я Ромео? Не буду играть!» Он помнил «гадкого утенка». Быков обладал редким даром комедийного актера. Но во всех его ролях просматривался второй план — Клара Лучко. «Я — счастливый человек». — М.: Вагриус, 2006 |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке