Центр Леся Курбаса

Ул. Владимирская 23-В

Тел.: 279–12–89

22, 23 ноября — возвращение на сцену спектакля «… Из мира аднаво в другой…»23 ноября 2009

Исходный материал: повесть Н. Гоголя «Записки сумасшедшего»

Режиссер, сценограф: Марк Нестантинер

Актеры: Виталий Линецкий, Виктория Авдеенко


Летаргическая клоунада на одно действие

«Режиссер отгораживает мирок Поприщина-Линецкого от внешней реальности матовым многофункциональным экраном. На нем — вроде россыпь звезд и какие-то грязные кляксы, как от плохо очиненных перьев. Причудливыми тенями будут двигаться по нему видения и мечты Поприщина. Сможет он дотронуться до него руками… Сможет пройти за ним и вдоль него. Почувствовать спиной свою защищенность. В наивысший эмоциональный момент выплеснет Поприщин на этот экран, как в мир, реальные краски: красная — его отчаяние, а белая — его надежда. Смешавшись на стекле, прольются они живописными, уже алыми потоками, словно струйками крови. И сквозь потоки израненного, безумного сердца этого человека увидят зрители в отражении призрачного стекла свои лица.

Весь рассказ Поприщина-Линецкого — это разговор с самим собой. Отсюда найденная манера бормотания, словно себе под нос, внутренняя сосредоточенность, отстраненность, объясняемая навязчивой зацикленностью на происходящем в себе. В монотонности изложения актером нащупывается некое состояние, сродни медитации, развивающееся по законам драматургии с экспозицией, кульминацией, развязкой. Без особенных внешних аффектаций актер создает напряженнейшее внутреннее поле, которое звенит трагизмом, растерянностью и убежденностью одновременно. Вслушиваясь в ровный, иногда бесстрастный, какой-то бесцветный голос Линецкого, ловишь себя на мысли, что уже и не интересно следить за событиями, им поведанными, не важно, как он общается со скупым реквизитом со столом, со стулом, с убогой кроватью… Остаешься загипнотизированным его сдержанно-взрывными интонациями, их убедительным посылом и завораживающими вибрациями голоса. «

Алла Подлужная: www.zn.ua


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?