Дневник московского фестиваля NET на Портале19 ноября 2009

Театральный портал начинает серию репортажей, рецензий, интервью с Московского театрального фестиваля NET

13.11.09. День первый. Открытие

В Москве стартовал ежегодный театральный фестиваль NET («новый европейский театр»). Это его одиннадцатый День рождения и проходит он в контексте юбилея падения Берлинской стены. Напрямую, конечно, спектакли, представленные в программе, к этому историческому факту отношения не имеют, но их главная тема — отношения человека и власти (в частности — «Калигула» Альбера Камю в режиссуре болгарина Явора Гырдева, «Анна» Юрия Клавдиева в режиссуре киевлянина Владислава Троицкого).

13 ноября состоялась пресс-конференция, которую инициировали организаторы фестиваля: критики Роман Должанский и Марина Давыдова, режиссер театра и кино Явор Гырдев, а также представители Гете-Института и Французского культурного центра и фонда М. Прохорова, который уже не первый год поддерживает фестиваль. Была представлена программа фестиваля, организаторы поделились планами на весну — традиционно фестиваль NET делает весенний спецпроект (в прошлом году это были гастроли Нового Рижского театра Алвиса Херманиса), в 2010 году это будет показ спектакля «Каннибалы» Давида Бобе.

Кроме прочего, Роман Должанский попросил журналистов не скандализировать и без того скандальный спектакль бельгийского художника-режиссера Яна Фабра «Оргия толерантности», в котором Фабр намерено и крайне смело критикует общество потребления: «Броскость и крайность выразительных средств — это всего лишь форма, которую не стоит принимать за содержание». Ну и святое дело: была выражена огромная благодарность всему списку спонсоров фестиваля: Министерству культуры РФ, Фонду Прохорова, Райффайзенбанку, Французскому культурному центру, и Центру им. Гете.

Уже были показан14 ноября строгий истерический «Гамлет» в черных тонах литовского режиссера Оскараса Коршуноваса, и мрачный антиутопический «Калигула» Явора Гырдева15 ноября.


Другие статьи из этого раздела

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?