|
Мир Курбаса15 апреля 2012Текст Виктора Собиянского Фото Марты Кацвин
Открылась конференция культурной программой для участников — спектаклем «Мост снов» А уже на следующее утро в скромной уютной атмосфере Центра Курбаса началась напряженная шестичасовая работа самой конференции. После поздравительных слов Министра культуры Михаила Кулиняка и Директора Центра Нелли Корниенко модератор Анна Веселовская представила первого докладчика — профессора Беатрис Творчество Леся Курбаса рассматривалось в контексте исканий реформаторов европейской сцены — российских режиссеров Всеволода Мейерхольда, Евгения Вахтангова, Алексея Грановского, грузина Сандро Ахметели, поляка Юлиуша Остервы… Докладчики проследили параллели между идеями украинского режиссера и современным российским и польским театром. Много говорилось о конкретных судьбах — Лесь Курбас и Михайль Семенко (как представитель футуризма), работа Вадима Меллера в «Березоле». Об интереснейшом времени 1920-х гг., зарождении явления «литераторного бомонда». Открылись некоторые новые факты о гастролях Курбасовского театра в Грузии и — главное — почти незнаной выставке экспонатов «Березоля» в На третий день работы было открытие выставки к юбилею Леся Курбаса из фондов Центрального государственного Организаторы масштабного Курбасовского проекта уже не первый год настаивают на введении нового термина «зарубежное курбасоведении». И, наверное, один из ценнейших результатов международной конференции — то, что ей удалось развеять даже у самых ярых скептиков любые сомнения в целесообразности подобных идей. Практически каждый доклад свидетельствовал о том, что Леся Курбаса в мире знают и изучают. Он — европеец до мозга костей — наконец полноправно входит в мировой контекст, из которого по известным историческим причинам на долгие годы выпал. |
2007–2024 © teatre.com.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.com.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке